Итак, китайское пиво. Даже само словосочетание звучит как-то странно. Кажется, что такая бурно развивающаяся азиатская страна просто не может производить слабоалкогольный напиток европейцев. Но это мнение обманчиво.
Китайское пиво действительно существует, мало того, этот напиток очень популярен у себя на родине. Оно перепрыгнуло в рейтингах популярности даже знаменитую национальную водку «Матой». И если вспомнить о том, что население Китая составляет около 1,4 миллиардов жителей, то совершенно не удивительно то, что именно в этой стране выпивают больше всего пенного напитка.
Но пивоваренные компании Китая получают свою прибыль не только из-за больших объемов потребления. Качество напитка находится действительно на высоком уровне. Так как специалисты компаний не поленились и очень внимательно изучили работу ведущих мировых пивоварен, подкорректировали ее под свой рынок и получили оригинальный и неизбитый продукт.
Немного истории
Конечно же, если начать углубляться в историю, то всплывут некоторые факты, например, что пиво для Поднебесной — не такой уж и новый напиток. Если опираться на археологические раскопки, то окажется, что пенный алкоголь тут варили задолго до нашей эры. Получается, что китайское пиво – это достаточно древний напиток, который пили еще в седьмом тысячелетии до нашей эры.
Вот только эта информация не совпадает с официальной версией. Ведь все давно привыкли считать родиной пива Месопотамию. Первый пенный напиток появился у шумеров. Но не стоит копаться в настолько древних событиях. Главное, что удалось выяснить: китайское пиво – напиток достаточно древний (впрочем, как и много других вещей). Конечно же, тот пенный алкоголь, который производился до нашей эры, не имеет практически ничего общего с лагером, элем, портером или стаутом. Вот именно эти напитки пришли в Поднебесную относительно недавно.
Расширение рынка
Несмотря на то что китайские пивовары и так имеют в своем распоряжении самый большой мировой рынок сбыта, они все чаще и чаще поглядывают на другие страны. Экспорт пенного напитка из Поднебесной увеличивается с каждым годом. Вряд ли кто-то удивится, если через несколько лет китайское пиво перестанет считаться экзотикой, и бутылки с этим напитком будут стоять на прилавках всех продуктовых супермаркетов.
Конечно же, стоит уже сейчас изучить самые популярные бренды китайского пенного, но об этом чуть позже.
Особенности напитка
То пиво, которое представляет теперешнее поколение, появилось в Китае только в XIX веке. Его производством занимались исключительно иностранцы, выходцы из России, Польши, Чехии и Германии. Постепенно со временем пивоварни начали переходить в собственность местных бизнесменов.
Вот тогда напиток и начал приобретать отличительные национальные черты:
- У китайского пива низкая крепость. Ни один из производителей не делает крепких напитков. Чаще всего самое крепкое пиво имеет 4 градуса. Но у основной массы пенных напитков крепость не превышает 2-3 градусов. Все специалисты из Европы единогласно решили, что пьется такой напиток как лимонад. Чтобы опьянеть от него, нужно очень сильно постараться. Стоит отметить, что у азиатских народов генетически заложено быстрое опьянение и предрасположенность к алкоголизму. Так что для них «низкий градус» не только приемлем, а даже рекомендован.
- Китайский алкоголь обладает специфическим сладковатым вкусом. Это легко объяснить, ведь наряду с классическими ингредиентами в китайское пиво добавляют рисовый солод. А в некоторые сорта пенного напитка входят сорго, горькая дыня и водоросли.
- Китайское пиво плохо пенится. Оседание шапки происходит максимум через 15 секунд. И опять же, в этом виноват рисовый солод и другие дополнительные ингредиенты.
- На этикетке далеко не всегда можно найти достоверную информацию. Китайцы почему-то позволяют себе по-своему интерпретировать основные параметры. Так что, допустим, плотность пива может оказаться гораздо ниже, чем заявленная на этикетке.
Можно ли сравнивать
Китайское пиво пользуется огромной популярностью у себя на родине. В год потребление составляет более 52 миллиардов литров. А это, на минуточку, 25 % от мирового объема. Но, как уже говорилось выше, это не мешает лучшим компаниям покорять международный рынок. Лучше всего это пиво продается в азиатских странах.
Конечно же, на вкус нашего или европейского потребителя, привыкшего к лагеру или стауту, китайское пиво будет как минимум специфическим. Но эти напитки, по сути, и сравнивать-то нельзя. Во всяком случае, по классическим характеристикам. Но если принять пенный напиток из Поднебесной как отдельный вид алкоголя и не требовать от него яркого аромата, насыщенного солодом, то вполне вероятно, что этот алкоголь придется по душе.
Популярные бренды
Китайское пиво Tsingtao достаточно долго занимало лидирующие позиции. Сейчас его уровень в рейтинге немного опустился. Его начали выпускать еще в 1903 году в городе Циндао. В ассортименте компании очень много позиций, так как производитель старается охватить самый большой круг потребителей. Линейка начинается безалкогольным напитком и заканчивается стаутом. «Циндао» в Китае отличается от других видов характерной кислинкой и легким ароматом жженого солода.
Китайское пиво «Харбин» (Harbin) чаще других брендов отправляется на экспорт. Его производство было открыто еще в 1900 году, но до середины 50-х годов пивоварня переходила из рук в руки — от поляков к чехам, от чехов к японцам и наоборот. В рейтингах компания и сейчас никак не найдет себе место. Специалисты считают некоторые сорта совершенно безвкусными. Но те позиции, которые имеют крепость повыше, надолго оставят в памяти след цветочного послевкусия и мягкого аромата.
Как употреблять пиво из КНР
Пенный китайский напиток прекрасно сочетается с местной кухней. Особенно подходят острые блюда. А вот наши традиционные пивные закуски в виде гренок, куриных крылышек, сухариков, чипсов, колец кальмаров и разнообразных сосисок лучше вообще спрятать подальше.
Китайцы перед подачей свой напиток также хорошо охлаждают — так, чтобы он был почти ледяной. Но, в отличии от нас, они подают пиво в небольших стаканчиках (150 мл).