Современные маркетинговые технологии: описание, особенности и виды

5
(1)

Маркетинговые технологии — это методы продвижения товара (услуги) на рынок. Кроме того, это способы увеличения продаж. Маркетинг не ограничивается только рекламой и стимулированием сбыта. К нему относится все, что касается продукта: качество, эргономичность, свойства, дизайн. Это цена, выбор точек для реализации, акции, программы лояльности.

Рассмотрим, какие виды маркетинговых технологий существуют. Выясним, в чем их особенности.

Сетевой маркетинг

Он заключается в создании цепочки продаж. Независимые агенты фирмы реализуют ее продукцию. Они привлекают других людей, становясь их руководителями. Новые агенты вскоре тоже становятся на ступень выше. Они начинают контролировать группу других реализаторов. Руководители получают процент от стоимости товаров, которые продали нижестоящие агенты.

сетевой маркетинг

Сетевой маркетинг позволяет компании свести траты к минимуму. Производителю не нужно искать оптовиков, которые будут реализовывать товар в магазинах. Не надо платить за транспорт для перевозки и складские помещения. Нет расходов на менеджеров. Можно даже сэкономить на рекламе, ведь эту функцию выполняют сами агенты.

Мерчандайзинг

мерчандайзинг в торговой сети

Применение маркетинговой технологии заключается в правильном размещении товара. Продавец создает такие условия, чтобы покупатель легко и быстро находил то, что ему нужно. Чтобы он воспринимал нахождение в магазине как развлечение, удовольствие и потратил как можно больше денег. Товары должны иметь привлекательные рекламные описания и правильные ценники.

Колл-центр

Компания размещает номер своего колл-центра на упаковке товара или в телевизионной рекламе. Иногда обещает выслать потребителю небольшой подарок за то, что он сделает звонок. Телефонная станция распределяет всех позвонивших в колл-центр. Первые разговаривают с операторами. Вторые ожидают, пока специалисты освободятся, и в это время слушают информацию об акциях, скидках компании.

колл-центр компании

Общение по телефону повышает узнаваемость бренда, доверие и лояльность клиентов. По вопросам, которые задают позвонившие, можно создать портрет потребителя, понять потребности. Замечания и рекомендации позволяют компании сделать товар или услугу более привлекательными для клиентов.

Вирусный маркетинг

вирусный маркетинг

Заключается в том, что люди сами делятся информацией о продукте друг с другом. Делится на:

Партизанский маркетинг

Под этим термином некоторые подразумевают скрытый маркетинг. Другие имеют в виду нестандартный. Такая путаница в понятиях дает право говорить о двух подвидах партизанского маркетинга. Эта новая маркетинговая технология возникла в ответ на перенасыщение рекламой информационного пространства и реальной жизни. У потребителей развилась нечувствительность. Они просто перестали замечать рекламу.

По теме:  Гиблые места России и их тайны

Скрытый партизанский маркетинг — это когда люди не замечают, что их пытаются сделать лояльными к какому-то бренду, товару. К примеру, компания, выпускающая мобильные телефоны, привлекла известных медийных личностей. Они просили прохожих сфотографировать их на смартфон и заодно рассказывали о его преимуществах. Все выглядело естественно, как обмен личным опытом.

Нестандартный партизанский маркетинг предполагает низкие затраты. Он подходит для малого бизнеса или начинающих компаний с низким бюджетом. Суть технологии в распространении рекламной продукции необычного внешнего вида и содержания. Пример: визитка йога-центра выполнена из неопрена. Выглядит точь-в-точь как свернутый коврик для занятий.

Кросс-маркетинг

Компании объединяют усилия и продвигают товары вместе или рекламируют друг друга. Фирмы должны выпускать разный продукт. Целевая аудитория одна или пересекаются. Важно, чтобы потребители обоих товаров имели примерно одинаковый уровень доходов. Продукцию бюджетного сегмента и элитную будет сложно продвигать вместе.

Виды кросс-маркетинга:

Продакт-плейсмент

Маркетинговые технологии в культуре обосновались давно. Продакт-плейсмент тому подтверждение. В чем же его суть? В сюжет фильма, видеоигры, клипа, книги вводится реклама товара или бренда. Распространение этой технологии связано с тем, что потребители стали сознательно избегать рекламы. Они переключают канал, в интернете устанавливают блокировщик. Продакт-плейсмент бывает трех видов:

Интернет-маркетинг

Это самая новая технология, которая развилась в отдельное направление. Продвижение в интернете имеет подвиды. Разберем каждый из них.

SEO-оптимизация

Нужна, чтобы привлечь на сайт больше интернет-пользователей. Для этого страница должна быть на первых позициях или на первых страницах выдачи поисковика. SEO-оптимизация бывает внутренней и внешней.

SEO-оптимизация

Внутренняя оптимизация повышает качество сайта. Хорошая страница должна отвечать на запрос посетителей, содержать правильные ключи. Большое значение имеют полезность, структура, уникальность и объем текстов. Перелинковка сайта и другие составляющие внутренней оптимизации делают его более привлекательным для людей.

Внешняя оптимизация подразумевает размещение ссылок на веб-ресурс на других сайтах. Важно не только количество, но и репутация сторонних ресурсов. Можно обмениваться ссылками с качественными, посещаемыми сайтами. Их авторитет и упоминание вашего сайта помогут в продвижении. Закупать очень много ссылок за раз и размещать их на сайтах-однодневках опасно. Поисковые системы могут распознать хитрость, и рейтинг веб-ресурса упадет.

По теме:  Сколько можно заработать на биткоин-кранах: реальный заработок

SMM

Это маркетинг в соцсетях. Компания, чтобы заинтересовать покупателей, ведет группы в социальных сетях, там же проводит опросы, конкурсы. Можно «дружить» с другими группами, чтобы увеличить количество подписчиков.

технология SMM

Преимущества SMM:

  • в соцсетях только целевая аудитория, значит, трафик на сайт качественнее;
  • обратная связь от потребителей помогает повысить качество услуг (продукта);
  • пользователи сами распространяют информацию, делятся с друзьями;
  • дешевле SEO.

Недостатки SMM:

  • нет быстрой отдачи;
  • нет гарантий;
  • не подходит для сложных промышленных товаров и b2b-сегмента.

SMO

Это оптимизация веб-сайта под популярные социальные сети. Ресурс, интегрированный с соцсетями, имеет кнопки «Поделиться», «Мне нравится». На сайте можно подписаться на обновления через соцсеть, через нее же прокомментировать понравившуюся статью.

Вирусный интернет-маркетинг

Благодаря соцсетям и интернету в целом контент распространяется так же быстро, как вирус, и охватывает огромное количество пользователей за короткое время. Виды:

Прямой маркетинг

Это синоним директ-маркетинга. Технология предполагает прямой односторонний контакт с возможными клиентами. Пользователям, которые являются целевой аудиторией, отсылают серию писем по электронной почте или СМС. С помощью рассылки компания демонстрирует клиенту свою экспертность, показывает, чем может быть полезна. Дальше пытается продать товар или услугу.

e-mail рассылка

Для запуска рассылки не нужен огромный бюджет. Удобно то, что компании доступна статистика открываемости писем, перехода по ссылкам и оформления заказов. Сложность заключается в том, что нужно точно создать клиентскую базу, а потом постоянно ее пополнять. К тому же часто письма e-mail-рассылки попадают в спам. Некоторые пользователи и вовсе принципиально не открывают такие письма.

Контекстная реклама

На странице с результатами поисковой выдачи пользователь может увидеть рекламные блоки. Они располагаются сверху, сразу под строкой поиска, и справа. Еще такая реклама встречается на сайтах той же или близкой тематики. Контекстная реклама может быть текстовым объявлением или рекламным баннером.

Если пользователь заинтересовался, он кликает по ссылке и переходит на сайт рекламодателя. За каждый переход, а значит, за каждого потенциального клиента, компания-производитель платит деньги. Чем популярнее ключевая фраза в объявлении, тем дороже стоит реклама.

По теме:  Пурпурные бактерии - описание, особенности и интересные факты

Преимущество маркетинговой технологии в том, что уже с первого дня компания получает потенциальных клиентов, которые перешли на сайт. Нет необходимости в продвижении с помощью оптимизации. Однако клиенты могут исчезнуть, когда закончится срок размещения объявления. Кроме того, контекстная реклама не подходит для информационных сайтов. Ресурсы, которые зарабатывают на трафике, не смогут ее окупить.

Медийная реклама

Говоря о медийной рекламе, как правило, подразумевают баннеры. Это изображения, анимированные рисунки или короткие видео. Баннеры выглядят почти так же, как реклама на бигбордах или журнальных страницах. Они сообщают потребителям об акциях, появившихся продуктах.

Баннер должен быть не только привлекательным и заметным, но и цепляющим, т. е. играть на эмоциях человека. Разместить баннер на сайте с высокой посещаемостью — это дорого. Эта информационно-маркетинговая технология позволяет видеть статистику. К сожалению, она показывает, что не так уж много посетителей сайта, пришедших по ссылке, становятся клиентами.

Интернет-брендинг

Суть и предназначение этой современной маркетинговой технологии — формирование бренда компании, его развитие и продвижение в интернете. Интернет-брендинг на разных этапах имеет свои задачи.

Социально-маркетинговая технология

В отличие от пердыдущих, эта технология не предназначена для того, чтобы продать больше услуг или удовлетворить потребность покупателей в товаре. Ее цель — повысить качество жизни отдельных категорий людей, популяризировать полезную для общества или экосистемы идею. Компания может помогать малоимущим, детским домам, призывать людей присоединиться к благотворительной акции. Крупные производители продвигают идею изготовления упаковки из вторсырья или замены пластиковых пакетов на бумажные.

Система управления

Управление маркетинговыми технологиями включает в себя:

Какой бы хорошей ни была услуга, продукт, без использования маркетинговых технологий компании не добиться успеха. В последнее время маркетинг стал очень сложным, да и подходы, которые были эффективны еще вчера, сегодня уже не работают. Специалисты, разбирающиеся в маркетинговых технологиях, как правило, имеют специализацию, например, SEO, SMM или e-mail-рассылки. За услугами продвижения компаниям лучше обращаться к профессионалам.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 1

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.