«Хендай-Солярис» – это популярная марка и модель автомобиля в России и СНГ. Она привлекательна тем, что имеет низкую стоимость и при этом надежна в эксплуатации. Однако, как и любой другой тип транспортного средства, «Солярис» нуждается в обслуживании и ремонте. Необходимо проводить плановые замены расходных материалов согласно техническим требованиями, установленным производителем.
Лампа ближнего света в «Солярисе» выходит из строя по разным причинам. Вне зависимости от того, какого года модель, проблемы со светом могут произойти в любой момент. Не стоит откладывать ремонт и замену фонаря, иначе это чревато серьезными последствиям.
Что такое лампа ближнего света?
Лампа ближнего света в «Солярисе» служит для освещения дороги во время ночного вождения. Также она используется и для того, чтобы сделать автомобиль более заметным во время дневной поездки. Система фары включает в себя близкое освещение, используемое для нормального вождения, и дальнее, которое должно применяться только тогда, когда на встречной полосе нет других автомобилей.
В то время как транспортные средства прошлого оборудовались круглыми либо овальными запечатанными фонарями, современные модели оснащены фарами с аэродинамическими формами и сменными галогенными режимами освещения. Некоторые из них оборудованы лампами высокой интенсивности (HID), которые выделяют больше света. Они также известны, как «ксеноновые фары» и выделяются ярким синевато-белым свечением.
Как работает лампа фары?
Лампа ближнего света в «Солярисе» расположена перед отражателем (или серией зеркал), который проецирует луч света через объектив и направляет его вперед. Найти ее довольно просто. Галогенные лампы производят больше света с меньшей теплоотдачей, чем старые варианты, которые работали на галоидном газе, впрыскиваемом в колбу.
HID, или Xenon, обеспечивает еще большую яркость, создавая электрическую дугу для освещения, а не светящуюся вольфрамовую нить. В некоторых моделях последнего поколения есть самовыравнивающиеся фары, которые остаются на одном уровне с дорогой независимо от угла транспортного средства. Это очень полезная функция. «Солярис» с адаптивными фарами использует электронный привод для смещения фокуса лампы, чтобы следовать за поворотами колеса на дороге.
Какие симптомы связаны с повреждение лампы?
Лампы ближнего света в «Солярисе» сигнализируют владельцу авто о неисправностях по-разному. Наиболее распространенным признаком устройства, которое нужно заменить, является мерцание либо падение интенсивности луча.
Это часто связанно с тем, что были небольшие повреждения корпуса колбы. Иногда фара теряет интенсивность из-за внешнего повреждения, в результате участия в ДТП. Еще одним основанием для неисправности выступает попадание внутрь колбы с галогеном влаги. При некачественной замене либо сборке в зазор попадает конденсат, после чего образуется коррозия, мешающая нормально функционировать проводнику.
Можно ли ездить с неисправным освещением?
Лампа ближнего света в «Хендай-Солярис» меняется при наличии необходимых знаний и навыков достаточно быстро. Однако многие водители предпочитают не сразу исправлять замеченные поломки. Однако законодательство в сфере транспорта и дорожного движения указывает на то, что водитель должен находиться при движении на дорогах общего пользования с исправным освещением.
В случае, если «Хендай-Солярис» будет встречен сотрудниками ДПС на трассе с неисправными или отсутствующими лампами, или фарами, водитель будет остановлен и к нему будут применены меры в виде административного штрафа. Полное отсутствие освещения на авто приведет к тому, что машина будет размещена на штрафной стоянке до исправления имеющихся поломок.
Как часто нужно заменять диоды?
Замена лампы ближнего света в «Солярисе» осуществляется довольно быстро. Продолжительность работы диода зависит от того, как часто используются огни, от аккуратности вождения и того, как происходил монтаж детали.
Стандартная галогенная лампа накаливания зачастую функционирует до тысячи часов работы, а диод высокой интенсивности (HID или Xenon) работает в два раза дольше. Так как колбы фар содержат чувствительные нити, грубое вождение или частое движение по неровным дорогам часто приводит к тому, что контакты, фиксирующие проводники, будут изнашиваться быстрее.
Как диагностируются проблемы?
Замена лампы ближнего света на «Хендай Солярис» происходит только после того, как проводится полная проверка и диагностика освещения для выявления точной причины неполадки. Техник обычно осматривает колбу накаливания, которая, похоже, не работает. Для этого выполняется несколько тестов.
Во-первых, работник будет проверять, чтобы соединитель, который ведет от жгута проводов к лампе накаливания, был чистым и имел прочные контакты с объектом. Иногда неправильное подключение к фонарю приводит к сбою работы.
Затем специалист проверит, чтобы лампочка получала питание, для этого необходимо исследовать разъем с помощью мультиметра и протестировать напряжение на каждом участке. Саму фару проверяют путем осмотра внутреннего содержимого, чтобы увидеть, повреждена ли нить накаливания. Только проведя все этапы тестирования приступают к самой замене. Стоит отметить, что данные действия можно проводить самостоятельно, без специалиста, при наличии необходимого для работы оборудования и инструментов.
Приблизительные затраты при замене
Средняя стоимость лампы в фонаре составляет от 1500 до 3000 рублей, но цена варьируется в зависимости от года выпуска транспортного средства. Самостоятельная замена освещения в машине позволяет сэкономить до 2000 тысяч рублей.
При проведении работы также необходимо знать, какая лампа ближнего света в «Хендай-Солярис» была установлена производителем. Обычно используется модель, имеющая обозначение по ЕЭК Н4 мощностью 60/55 Вт. Она имеет конусовидный тип и заднее винтовое крепление.
Как производится замена?
Как поменять лампу ближнего света на «Солярисе»? Это вопрос, который ставит в затруднительное положение практически всех автовладельцев. Однако сборка авто простая, и самостоятельно провести работы не составит большого труда.
Чтобы произвести все манипуляции, необходимо будет получить доступ к задней части блока фары. Последние версии «Хендай» требуют, чтобы при замене освещения крышка защитного блока была снята на задней панели во внутренней части под капотом, для доступа к диоду накаливания.
После разбора панели отсоединяется разъем жгута проводов от лампы, отпускается фиксатор диода, а колба выкручивается против часовой стрелки. Важно, чтобы новое устройство не соприкасалось с кожей. Это связано с тем, что даже небольшое количество влаги с рук при попадании на контакты приводит к повышенным точкам накаливания колбы, что значительно сократит срок ее службы.
Рекомендации по ремонту
Лампы ближнего и дальнего света на «Солярис» ставятся всего за 30-40 минут. Главное — найти крепления защитного блока панели во внутренней части под капотом авто. В руководстве, которое прилагается к каждой модели авто, есть полная инструкция, описывающая расположение каждой детали и фиксирующих элементов.
Кроме этого, для замены всегда рекомендуется использовать лампу того же типа и мощности, что и исходная. Детали, не рекомендованные изготовителем транспортного средства, часто приводят к высокой степени накаливания, что способно вывести из строя проводку или блок фары.
Что нужно учитывать при работе
Разбирая вопрос о том, как поменять лампу ближнего света в «Хендай-Солярис», необходимо рассмотреть важные моменты по работе. После установки новой детали важно поставить обратно все изоляционные материалы. Чтобы повысить защищенность контактов обычно используют ленту или фиксирующий раствор. Это позволит избежать попадания влаги на важные участки. Сама колба должна быть хорошо зафиксирована.
Нельзя допускать, чтобы контакты были установлены не плотно. При движении автомобиля создается вибрация на всех элементах. Если панель либо фара будут зафиксированы не плотно, то это приведет к тому, что зазор начнет увеличиваться, что обычно приводит к поломке фиксирующего элемента либо попаданию мусора и воды на проводники.