Промышленный маркетинг: понятие, особенности процесса, стратегия, достоинства и недостатки

0
(0)

Конкурентоспособность – важное свойство любой организации. От того, насколько качественно на предприятии будут организованы различные бизнес-процессы, зависит, сможет ли оно получать прибыль, и насколько велики будут ее размеры. Для того чтобы финансовые ожидания были действительно оправданы, необходимо уделить внимание промышленному маркетингу.

В статье подробно будет рассмотрена значимость налаживания этого процесса на предприятии, и будет дано подробное описание особенностей, концепции и его организации. А также будут представлены примеры промышленного маркетинга, которые помогут подробнее разобраться в том, какое место должно быть ему отведено в рамках предприятия.

Описание определения

Итак, промышленный маркетинг – это маркетинг, который ориентирован на налаживание взаимоотношений с партнерами (другими организациями) с целью реализации продукции промышленного назначения. К такой продукции относят комплектующие, сырье и материалы.

маркетинг товаров промышленного назначения

Другими словами, маркетинг на промышленном рынке существует для того, чтобы продвигать на рынок ту продукцию, которая необходима другим предприятиям для производства товаров и услуг.

Задачи

Следует остановиться на вопросе, какие задачи решает промышленный маркетинг. Итак, первое – это развитие бизнеса для обеспечения преимущества перед другими предприятиями. Другими словами – развитие предприятия для его повышения конкурентоспособности.

Вторая задача – это налаживание взаимодействий с другими предприятиями на промышленном рынке.

Третья задача отвечает за создание благоприятной, плодотворной среды взаимоотношений с партнерами. Решение ее также направлено и на то, чтобы в этих взаимоотношениях возможные финансовые риски были сведены к минимуму.

Следующая задача – это привлечение инвестиций для развития организации и ее производства.

Последняя, пятая задача направлена на осуществление маркетингового подхода к управленческой деятельности.

промышленный маркетинг примеры

Помимо этого, можно выделить еще и такие задачи как анализ рынка для формирования спроса на товар, планирование деятельности, логистики и маркетинговой политики, аудит.

По теме:  Динамический ремаркетинг: описание, особенности, настройка

Функции

Говоря о промышленном маркетинге как о концепции управления организацией, необходимо выделить его комплексные функции. Именно они помогают выстраивать работу персонала, на который возлагается работа в области маркетинга.

Итак, выделяют четыре функции, а именно:

  1. Аналитическая. Эта функция подразумевает под собой изучение рынка, потребителей, товарной структуры, а также внутренней среды предприятия.
  2. Производственная. Эта функция направлена на организацию производственно-технологического процесса с целью производства такой продукции, которая бы полностью соответствовала ожиданиям потребителей. Производственная функция подразумевает организацию производства новых товаров, а также организацию материально-технического снабжения и управление качеством продукции.
  3. Сбытовая. Эта функция нацелена на продвижение товара и подразумевает организацию системы движения продукции, формирование номенклатуры, ассортимента товаров и объемов продаж, а также организацию сервиса сопровождения продукции и проведение целенаправленной ценовой политики.
  4. Управления. Эта функция призвана организовать правильную хозяйственную деятельность организации и управление производством. Функция управления подразумевает планирование, информационное обеспечение маркетинга и коммуникационное обеспечение.

Все эти функции лежат в основе стратегий промышленного маркетинга. Стоит рассмотреть, какими они могут быть.

маркетинг промышленный

Стратегия

Маркетинг товаров промышленного назначения должен быть направлен на конкретного покупателя. Для того чтобы такой специфический товар попал в руки тех, кто в нем действительно нуждается, предприятию необходимо выработать маркетинговую стратегию. Ее разработка начинается с того, что происходит детальное изучение компаний-покупателей и их нужд, деятельности и определения их возможностей.

Анализ таких данных позволит понять, в чем нуждается сейчас, и будет нуждаться в будущем организация, с которой налажены (планируется наладить) взаимоотношения. В целом такой подход обеспечит разработку и реализацию стратегий, подходящих для каждого клиента.

Планирование

Для того чтобы выбранная стратегия была реализована как можно эффективнее, необходимо уделить значительное внимание планированию, которое направлено на постоянный поиск новых путей совершенствования деятельности в изменяющихся условиях рынка.

По теме:  Что такое морошка? Описание, полезные свойства и применение

организация промышленного маркетинга

Грамотное планирование позволяет предприятию минимизировать все возможные риски. Задачи планирования в промышленном маркетинге могут быть следующими:

  1. Анализ факторов внешней и внутренней среды предприятия.
  2. Анализ рынка.
  3. Изучение возможных рисков.
  4. Экономическое обоснование реализуемой концепции предприятия.
  5. Формирование плана производства.
  6. Расчеты возможных результатов финансовой деятельности.
  7. Определение источников финансирования.
  8. Определение ряда мероприятий, направленных на отслеживание затрат и финансовых результатов производства.

Процесс планирования в промышленном маркетинге существует для того, чтобы постоянно обдумывать цели предприятия и находить решения. При его помощи можно решить такие проблемы как определение степени жизнеспособности и устойчивости предприятия, снижение рисков, конкретизация перспективы, привлечение внимания со стороны партнеров.

стратегии промышленного маркетинга

Достоинства и недостатки

Оценивая промышленный маркетинг со стороны его достоинств и недостатков, можно с уверенностью сказать, что первых больше, нежели вторых. В целом мероприятия такого маркетинга нацелены на продвижение товара на рынок. При этом такое продвижение (при соблюдении всех правил) строится на объективных оценках внутренней и внешней среды предприятия и имеет экономическое обоснование.

Говоря о недостатках процесса, можно выделить сложность процесса, а также необходимость больших финансовых и временных затрат на его проведение.

Организация процесса на предприятии

Для того чтобы был запущен процесс продаж и для увеличения заинтересованности со стороны покупателей, руководство предприятия должно правильно организовать работу в направлении маркетинга. Товар промышленного назначения будет продаваться только тогда, когда на него будет спрос, а это зависит от множества факторов. К ним могут относиться географическое расположение производственных мощностей, качество товара, а также то, насколько он востребован. Для того чтобы установить эти и другие факторы, оценить возможности и перспективы фирмы и сделать анализ, необходима четкая организация промышленного маркетинга в рамках самого предприятия.

По теме:  Обзор CentOS 7: установка, особенности настройки и рекомендации

маркетинг на промышленном рынке

Для этого в штатную структуру вносится отдельное подразделение, которое, как правило, имеет название «Отдел маркетинга». Он обязательно должен подчиняться непосредственно директору предприятия и взаимодействовать со всеми остальными структурными подразделениями. Такая структура взаимодействия позволит работникам отдела запрашивать у остальных всю необходимую информацию для составления качественного анализа.

Краткий пример эффективного промышленного маркетинга

Разобравшись с теоретической частью вопроса, можно перейти к его рассмотрению на кратком примере. К примеру, организация занимается реализацией полистироловых гранул, которые используются для изготовления упаковочных материалов. Однако со временем выяснилось, что утилизация упаковки, изготовленной из полистирола – сложный и дорогостоящий процесс.

особенности промышленного маркетинга

Отдел маркетинга компании начал изучение потребностей покупателей и понял, что наилучшим вариантом будет разработка экологических гранул для упаковочных материалов, утилизировать которые будет очень просто. Такая технология – прорыв в области полимерной индустрии. Поэтому при правильном позиционировании товара произошло невероятное, и у организации появились новые покупатели. А все это благодаря тому, что фирма решила сразу две проблемы своих партнеров – закупка материала для изготовления упаковки и снижение затрат на процесс ее утилизации.

Заключение

Как видно, особенность промышленного маркетинга заключается в непростых подходах к решению более непростых задач. При правильной организации этого процесса предприятие имеет возможность получить максимальный успех на рынке при помощи увеличения продаж. Поэтому всегда стоит помнить, что внедрение концепции промышленного маркетинга на практике способствует решению производственно-экономических задач и имеет стратегическую важность для любой промышленной организации.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.