Как зарегистрироваться в ЕСИА: пошаговая инструкция

Современный мир все чаще использует в повседневной жизни IT-технологии. Они значительно облегчают жизнь человеку. В России есть электронный портал государственных и муниципальных услуг. Он называется ЕСИА. Как зарегистрироваться в «Госуслугах»? Так принято называть упомянутый электронный портал. Что придется сделать для того, чтобы использовать все доступные опции сервиса? Ответить на указанные вопросы постараемся ниже. Они смогут прояснить ситуацию с электронными услугами и подготовкой к соответствующему дистанционному обслуживанию.

Кнопка регистрации на ЕСИА

Описание сервиса

Хочется зарегистрироваться в ЕСИА? Портал Госуслуг значительно облегчит жизнь современному человеку. И наличие здесь учетной записи не будет лишним.

«Госуслуги» — это официальный государственный портал, позволяющий получать электронные услуги. Здесь предлагается:

  • проверять налоги;
  • оплачивать штрафы, пошлины, налоги;
  • производить отчисления в счет ЖКХ;
  • оформлять документы;
  • ставить ТС на учет;
  • подавать заявления в ЗАГС;
  • получать детализацию состояния страхового счета.

Это далеко не все. Хочется открыть ИП? Прекратить предпринимательскую деятельность? Можно воспользоваться «Госуслугами» для получения соответствующих услуг. Но без регистрации работать с сервисом не представляется возможным.

Этапы регистрации

Как зарегистрироваться в ЕСИА? Сначала разберем порядок действий для физических лиц. Это самая распространенная категория пользователей «Госуслуг».

Форма регистрации

Можно разделить весь процесс регистрации на несколько этапов. А именно:

  1. Прохождение первичной регистрации. Это процесс создания учетной записи.
  2. Заполнение анкеты пользователя. Подобный прием облегчит процесс получения электронных услуг.
  3. Подтверждение анкеты на портале.

После проделанных действий можно получить доступ ко всему функционалу электронного портала. Все манипуляции при регистрации проделываются бесплатно. За них платить не придется ни при каких обстоятельствах.

Виды учетных записей

Задумываясь над тем, как зарегистрироваться через ЕСИА, нужно понимать, что данная система предусматривает несколько типов учетных записей. Каких именно?

Сегодня можно выделить:

  • обычный профиль;
  • подтвержденный аккаунт.

Первый тип анкет на «Госуслугах» появляется сразу после элементарной (быстрой) регистрации. В этом случае человек сможет оплачивать ЖКХ и проверять некоторые данные о себе, но большинство электронных услуг останутся не доступными.

Именно поэтому рекомендуется оформить подтвержденную запись. Ее называют активированной. Сразу после получения подобного статуса гражданину раскрывается полный функционал «Госуслуг».

Завершение простейшей регистрации

По теме:  Главный вокзал Праги: адрес, описание. Поездка в Прагу на поезде

Важно: активация, как и регистрационные действия, полностью бесплатна.

Быстрая регистрация

Теперь рассмотрим каждый этап более подробно. Как зарегистрироваться в ЕСИА? Сначала нужно провести элементарную регистрацию. Она называется быстрой.

Инструкция по первичной регистрации на «Госуслугах» выглядит следующим образом:

  1. Открыть в любом браузере сайт gosuslugi.ru. Лучше всего все действия осуществлять через компьютер или ноутбук.
  2. Кликнуть в правом верхнем углу страницы по кнопке «Личный кабинет». Откроется панель авторизации.
  3. Щелкнуть по гиперссылке «Зарегистрируйтесь».
  4. Указать свою фамилию, затем — имя, телефон и адрес электронной почты.
  5. Щелкнуть по элементу управления с надписью «Зарегистрироваться».
  6. Вписать в появившемся поле код активации. Если в регистрационной форме указывался e-mail, можно перейти по специальной ссылке для продолжения процедуры регистрации.
  7. Придумать пароль для входа в систему.

Как только все проделанные действия окажутся позади, начальный профиль привяжется к телефону и электронной почте гражданина. Теперь понятно, как зарегистрироваться в ЕСИА в кратчайшие сроки.

Проверка учетной записи

Заполнение анкеты — готовимся к активации

Следующий этап процедуры — это заполнение профиля пользователя. Обойтись без него можно, но только если не планируется получение активированной учетной записи. А без нее функционал «Госуслуг» не слишком радует. Поэтому пренебрегать соответствующим этапом не рекомендуется.

Зарегистрироваться в системе ЕСИА удалось. Анкета пользователя будет автоматически открыта сразу после завершения быстрого создания учетной записи. К ней можно вернуться в любой момент через «Личный кабинет». Данная кнопка расположена в правом верхнем углу страницы.

Чтобы заполнить анкету на «Госуслугах», пользователю пригодятся такие документы:

  • СНИЛС;
  • удостоверение личности;
  • свидетельство ИНН;
  • справки с места жительства.

Можно без особого опасения вводить соответствующие личные данные на сайте «Госуслуги». Они никуда не передаются и не разглашаются третьим лицам. Подобные сведения необходимы для идентификации личности пользователя, а также для упрощения процесса заполнения электронных анкет.

Активация профиля на "Госуслугах"

Кратко об активации

Как зарегистрироваться на ЕСИА «Госуслуги»? С быстрой регистрацией мы разобрались. А что делать, если речь идет о расширенной ее версии? Для этого придется провести процедуру активации профиля.

Если представить процесс кратко, то придется действовать приблизительно так:

  1. Выбрать подходящий способ подтверждения личности.
  2. Подать запрос на получение кода активации.
  3. Получить соответствующую тайную комбинацию.
  4. Указать код подтверждения в «Личном кабинете» в специально отведенном для этого окне.
  5. Подтвердить процесс обработки операции.
По теме:  Сравнение Автомобилей по их важным характеристикам

Далее нужно просто ждать. Как только уполномоченные органы проверят достоверность указанных данных и пароля активации, юзер получит сообщение об успешной активации учетной записи.

На подобном этапе полный функционал «Госуслуг» раскрывается перед гражданином. Теперь он сможет не только работать с государственными услугами, но и проводить регистрацию юридических лиц.

Способы подтверждения аккаунта

Нужно зарегистрироваться в портале Госуслуг РФ — ЕСИА? Регистрация на подобном сервисе для физических лиц является полностью бесплатной. И активация в том числе. О ней поговорим более подробно.

Существуют разнообразные способы подтверждения учетной записи на «Госуслугах». Среди них выделяют такие приемы:

  • оформление через почтовые службы;
  • заказ кода путем обращения в «Центр обслуживания»;
  • использование электронно-цифровой подписи.

Самым популярным является второй прием. Именно его рассмотрим более подробно. Активация учетных записей на «Госуслугах» почтой — это долго и не всегда надежно. А электронно-цифровые подписи все еще не пользуются особым спросом у обычного населения.

Как можно зарегистрироваться в ЕСИА

Получаем код лично

Как зарегистрироваться через ЕСИА? Это далеко не самая трудная операция, если к ней подготовиться. Самым удобным и надежным приемом является личное обращение в «Центры обслуживания».

Инструкция по получению кода для подтверждения активации на «Госуслугах» имеет следующую интерпретацию:

  1. Сформировать пакет справок. О них расскажем ниже.
  2. Отыскать через сайт «Госуслуги» ближайший «Центр обслуживания». Это может быть любая государственная организация. Например, МФЦ или салон сотовой связи.
  3. Обратиться в соответствующую организацию и заполнить заявление на выдачу кода активации учетной записи на ЕСИА.
  4. Получить на руки соответствующую тайную комбинацию.
  5. Открыть «Личный кабинет» на «Госуслугах» и указать в строчке «Код активации» соответствующую тайную комбинацию.
  6. Щелкнуть по кнопке «Активировать».

На подобном этапе активные действия пользователя заканчиваются. Теперь ясно, как зарегистрироваться на ЕСИА «Госуслуги» физическому лицу. Ничего трудного в этом нет.

Важно: процесс подтверждения профилей отнимает до 15 суток. Поэтому лучше регистрироваться на сервисе заранее.

Документы для подачи запроса

По теме:  Варанаси - город мертвых в Индии. История и традиции древнейшего города на Земле

Некоторым интересно, какие бумаги требуются человеку при обращении в «Центры обслуживания» за кодом подтверждения учетной записи. Их не так много. Более того, почти все составляющие в обязательном порядке должны иметься у гражданина РФ.

На сегодняшний день для активации учетной записи гражданину придется подготовить:

  1. удостоверение личности (гражданский паспорт);
  2. заявление на выдачу кода активации профиля на «Госуслугах»;
  3. страховое пенсионное свидетельство;
  4. справка о постановке на налоговый учет с ИНН.

Больше ничего не требуется. Рекомендуется взять с собой выписку с места регистрации. Она необходима тем, у кого имеется только временная регистрация.

Юридические лица

А как зарегистрироваться в ЕСИА юридическому лицу? Сделать это можно только при наличии гражданского профиля. Предположим, что он уже есть.

Этапы регистрации на "Госуслугах"

Тогда для добавления нового юридического лица в ЕСИА необходимо выполнить следующие действия:

  1. Пройти авторизацию в своем профиле.
  2. Кликнуть по кнопке «Добавить организацию».
  3. Подключить к ПК или ноутбуку электронную цифровую почту, предварительно установив на компьютер криптопровайдер и специальное расширение для браузера. Информацию о соответствующем софте можно получить в окне регистрации.
  4. Щелкнуть по кнопке «Продолжить».
  5. Заполнить регистрационную форму. Тут предстоит указать: ИНН, телефон, электронную почту, регистрационные данные компании (название, ОГРН и так далее).
  6. Нажать на элемент управления с подписью «Продолжить».

После проверки указанных сведений налоговыми службами, организация будет зарегистрирована. Ничего трудного или непонятного в этом нет.

Мы выяснили, как зарегистрироваться в ЕСИА. Каждый сможет добиться необходимого результата в кратчайшие сроки.