Сегодня можно увидеть много логотипов кофеен. Но большинство из них однотипны. Невольно возникает вопрос о том, почему так. Неужели все дело в дизайнерах, которые растеряли свою креативность? Вряд ли. А в чем же тогда дело? Ответы на вопросы вы найдете ниже.
«Старбакс»
Starbucks – одна из самых известных сетей кофеин в мире. Именно благодаря ей люди сделали из бодрящего напитка культ. Многие ходят в «Старбакс» не за стаканчиком кофе, а чтобы сфотографироваться в модном интерьере. Как же так получилось, что Starbucks захватил весь мир? Успех компании в первую очередь связан с деятельностью предприимчивых людей, но и логотип, который изменялся каждое десятилетие, сыграл не последнюю роль. Сегодня многие кофейни пытаются скопировать узнаваемую цветовую гамму и повторить замысловатый рисунок.
Мало кто задумывался о том, почему же русалка стала символизировать Starbucks. Все дело в том, что логотип кофейни был разработан в Сиэтле. Основатели бренда назвали свое детище в честь известного романа «Моби-Дик, или Белый кит». Морская тематика была поддержана и на логотипе. Известная русалка – это модернизированная гравюра XVI в. Замысловатый рисунок запал в умы граждан. С течением времени логотип подвергался некоторым изменениям, например стал одноцветным и изображение русалки стало почти портретным. Правило, которое рекомендуется усвоить всем дизайнерам на примере бренда Starbucks – не нужно бояться брать нетривиальные образы, именно они помогут создать компании имя.
«Шоколадница»
Известное всем россиянам место, где можно выпить бодрящий напиток, не так часто меняло свой дизайн. Логотипы кофейни сегодня – это три волнистые линии, которые ассоциируются с паром и с буквой «Ш» одновременно. Почему же «Шоколадница» не пошла своим путем, как в свое время сделала компания Starbucks, а решила сменить имидж в угоду моде? Дело в том, что логотипы кофейных брендов, которые сегодня присутствуют на рынке, очень похожи. Они узнаваемы и востребованы. Проходя мимо «Шоколадницы» в новым ребрендинге, сложно не узнать в заведении кофейню. Именно этого и добивалось руководство. Но нужно ли отказываться от фирменного стиля в угоду моде или стоит ценить свою уникальность? Это каждый решает сам.
«Кофе Хауз»
На примере обанкротившегося заведения проще всего разбирать неудачный логотип. Кофейня была продана сети «Шоколадница». Почему же «Кофе Хауз» поглотили конкуренты? Многие скажут, что логотип тут ни при чем, но так ли это на самом деле? Лицо компании играет большую роль. А у «Кофе Хауз», надо признать, незаметное лицо. Оно скопировано со Starbucks и не имеет своей индивидуальности. Зато на лого есть много мелких и нечитабельных деталей, которые в конечном счете отпугнули посетителей и помогли компании закрыться. Например, рваный силуэт чашки и звезды. Слишком тривиальная цветовая гамма не способствует привлечению внимания. Ну и, конечно, нужно отдать должное текстовому заполнению. В нашем веке мало кто любит читать, а в логотипе используется слишком много букв. И если «Старбаксу» это прощается, так как шрифт там иностранный, то русскому тексту в таком объеме на логотипе присутствовать не стоит.
Подытожить можно так: хотите сделать оригинальный продукт – делайте. А если и копируете удачные мысли конкурентов, то идейно их перерабатывайте.