Лидеры мнений: кто такие и как с ними работать

0
(0)

В современных условиях рынка очень трудно убедить потребителей купить товар. Они скептически относятся к новинкам и имеют возможность выбора среди широкого ассортимента. Также общество подвержено влиянию уважаемых людей. Именно они являются лидерами мнений и могут повлиять на выбор остальных. Не во всех случаях проводятся маркетинговые исследования рынка. Достаточно знать лишь выбор лидеров мнений, чтобы спрогнозировать предпочтения покупателей.

Таким образом, прямая реклама от влиятельной личности к потребителю – эффективный маркетинг. Им пользуется большинство современных компаний, и достаточно продуктивно. В статье рассмотрим, кто такие «лидеры мнений», их роль и значимость в продвижении товара.

лидеры мнений

Кого так называют?

Лидером принято считать человека с высоким социальным статусом. Он лучше информирован и может оказать влияние на выбор других людей.

Этот термин существует с 1955 года. Впервые он был описан в работе «Личное влияние» и основывается на теории П. Лазарсфельда и Э. Каца «О двухступенчатом потоке коммуникации». Данная теория входит в состав моделей, которые объясняют процесс передачи информации в широкой аудитории с использованием фильтра восприятия влиятельной личности в данном обществе.

Впервые исследования влияния на выбор проводились в период Второй Мировой Войны. Тогда было выяснено, что рядовые солдаты больше доверяют своим офицерам, нежели СМИ. Дальнейшие исследования и опросы подтвердили тот факт, что решения большинства респондентов зависят от мнения влияющих на них людей. Лидером мнений может быть знаменитость, руководитель, политик, ученый и исследователь и даже мама.

Типы личностей-лидеров

Работу П. Лазарсфельда продолжил социолог Р. Мертон. В 1948 году он исследовал межличностное влияние и коммуникационное поведение населения города.

По теме:  Проблема детских воспоминаний: аргументы психологов

В ходе эксперимента было выявлено два типа лидеров мнений:

Локальными лидерами были описаны люди, проживающие в определенной местности долгое время. Они зарекомендовали себя в повседневных делах (карьере, воспитании, образовании). Именно к таким лидерам за советом обращаются соседи и знакомые.

Космополитический лидер – человек, недавно переехавший в город. Он много путешествует и накопил достаточно зарубежного опыта. Следовательно, разбирается в политике и международных проблемах, в бизнесе.

Оба типа лидеров активно проявляют себя в общественной жизни. Они всегда следят за новостями и читают прессу.

Недостаток теории: она рассчитана на локальное общество, а в условиях глобализации себя не оправдала.

По другой классификации лидеры были разделены на:

Мономорфные влиятельные личности – специалисты узкой сферы. Они компетентны по своей специализации и не оказывают влияния на другие сферы.

Полиморфные лидеры могут распространять свое влияние на разные сферы жизни. Для этого они активно используют межличностные связи и контакты.

как найти лидеров мнений

Как лидеры повлияли на СМИ?

Проведенные исследования и вклад в науку ученого П. Лазарсфельда изменили подход массмедиа к рекламе. Выяснилось, что СМИ не оказывают ожидаемого эффекта на отдельно взятую личность. Но, если использовать их в качестве посредника личного общения лидера мнений и потенциальной группы потребителей, то возможно воздействие и изменение предпочтений последних.

Изменения, произошедшие в СМИ:

  • теперь коммуникационный процесс ориентирован на лидеров;
  • с помощью медиа происходит сближение потенциальных потребителей и лиц, которым они доверяют;
  • в рекламе применяются принципы межличностной коммуникации;
  • привлечение лидеров мнений в маркетинг более эффективно для продвижения, чем создавать новые каналы коммуникаций.
По теме:  Карта Таро Рыцарь Чаш: значение, что предвещает, расклады и сочетание с другими картами

Лидеры активно участвуют в жизни общества, они осознают свою значимость и стараются донести собственные ценности в массы.

работа с лидерами мнений

Характеристика лидера

Исследования ученых показали, что лидеры присутствуют во всех слоях общества. Значит, они должны выделяться какими-либо чертами. Как найти лидеров мнений?

Нужно обратить внимание на такие характеристики, как:

Лидеры мнений обязательно имеют хобби или даже несколько.

Влияние лидеров на других

Авторитетные личности распространяют свое влияние с помощью эффекта «снежного кома». Они рассказывают информацию одним, те – другим и так далее.

В работе с лидерами мнений масс-медиа используют их навыки:

  • Оценивать различные источники информации. Чтобы формировать свое мнение о мире, лидер постоянно должен быть в курсе всех событий, использовать то, что он видит, слышит и читает.
  • Предпочитать устные коммуникации. Кроме печатных и других источников, лидеры широко применяют рекомендации других людей, которым доверяют. Они не стесняются спрашивать совета в сложных ситуациях.
  • Охотно распространять идеи. Лидеры живут под девизом: «Знаешь что-то – расскажи другим». Они бескорыстно делятся мнением и рады помочь.
  • Постоянно самосовершенствоваться. Лидеры все время чему-то учатся и предпочитают товары, которые модифицируются. Если товар долгое время остается неизменным, то лидер теряет к нему интерес.
  • Собирать информацию с различных источников: печатные издания, интернет, СМИ, радио, мнения других людей.
  • Доверять инстинктам. Лидеры легко справляются с большим потоком информации. Благодаря внутреннему голосу они разделяют знания на перво- и второстепенные.

реклама у лидеров мнений

Лидеры в социальных сетях

Компании и бренды привлекают лидеров мнений не только для рекламы в СМИ. Значимую долю маркетинга приходится проводить в социальных сетях. Именно тут важны лидеры и их взгляды. Но привлечь лидера мнения в социальных сетях не так просто. Нужно сначала его заинтересовать и убедить в надежности товара, предоставить тестовые образцы и новинки.

По теме:  Технология исследовательской деятельности: понятие, внедрение нового, разработка проектов, цели и задачи

Поначалу лидеры обычно критикуют любой товар. Это приводит к резонансу в обсуждениях. Также влиятельные люди более расположены к компании, которая лояльна к благотворительности и окружающей среде.

В соцсети лидером мнений может быть харизматичный человек, который нравится аудитории, знаменитость, эксперт в определенной области. Они могут напрямую говорить о каком-то товаре или косвенно, рассказывая интересную историю и подшучивая.

Компании сотрудничают с лидерами разными способами:

Последний вид сотрудничества предполагает, что выбранные лидеры мнений несколько раз размещаю посты на своей странице с фотографиями/роликами и ссылками на товар. Такая реклама собирает наибольшую аудиторию.

лидеры мнения в социальных сетях

Как привлечь лидера?

Чтобы эффективно продавать товар или услугу с помощью лидеров мнений, нужно знать способы их привлечения.

Как заинтересовать авторитетную личность:

лидеры мнений маркетинг

Подведем итоги

Итак, лидеры мнений – неотъемлемая часть общества. С ними приходится считаться. Они скептичны и высоко ценят товары, соответствующие критерию цена-качество. Чтобы удачно провести рекламу у лидеров мнений, нужно учесть многие особенности современного общества. Как правило, именно они выделяют особенные товары среди аналогов. Если компания или бренд смогли состояться на рынке и «завоевать сердца» авторитетов, то продажи, несомненно, возрастут.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.