Партизанский маркетинг — это… Понятие, определение, методы, способы проведения и результаты

Двадцать первый век – время доминирования технологий, науки и обилия информации. Ежедневно появляется все больше желающих заявить о себе и донести главную мысль целевой аудитории. С каждым днем становится все сложнее завоевать доверие покупателей и выгодную позицию на выбранном рынке. Этот вопрос поможет решить правильно выбранная маркетинговая стратегия и все необходимые инструменты. Что же, партизанский маркетинг в действии – скоростное продвижение с минимальными затратами.

Партизанский маркетинг - это

История возникновения

Термин «партизанский маркетинг» возник в двадцатом столетии и его создателем является известный американский рекламщик Джей Конрад Левинсон. Джей работал креативным директором в рекламном агентстве под названием «Лео Бернетт».

Партизанский маркетинг

В 1984 году молодой человек опубликовал аналогично названную книгу, которая сначала адресовалась малому бизнесу и раскрывала особенности малозатратных способов рекламы. Обрисовав результативные инструменты, писатель не раскрыл самого понятия, что это – партизанский маркетинг.

Несмотря на отсутствие авторского объяснения, многие компании воспользовались основными приемами и применяют их до сих пор. Например, визитные карточки, листовки, буклеты и другие дешевые рекламоносители.

Понятие и характеристика

Бытует несколько трактовок данного определения. Партизанский маркетинг – это:

Партизанский маркетинг методы

Так, суммируя распространенные объяснения, можно вывести универсальную формулу. Партизанский маркетинг – это: неординарные решения + низкие расходы (их отсутствие) = быстрые и отличные результаты.

Принципы партизанского маркетинга

Чтобы добиться желаемого эффекта, следует обратить особое внимание на соблюдение всех принципов:

  • креативность мышления (исключительно уникальные идеи способны вызвать восхищение и запоминание);
  • скромность бюджета (максимальные доходы с минимальными вложениями);
  • воздействие на психологию целевой аудитории;
  • отсутствие жестких моральных и этических границ (часто партизанский маркетинг – это нечто эпатажное и провокационное);
  • однократное повторение.

Партизанский маркетинг способы

Выполняя все вышеописанное можно наблюдать прирост в посещениях и покупках. Подобную стратегию следует использовать во многих сферах. Наиболее популярен партизанский маркетинг в туризме, продажах, социальных сетях и всех сферах обслуживания.

По теме:  Электромобили в России: плюсы и минусы

Основные функции

Независимо от применения, партизанский маркетинг призван решать следующие ключевые задачи:

Партизанский маркетинг суть

Выполнение этих функций не всегда оправдывает себя. Поэтому стоит ознакомиться с возможными изъянами избираемой маркетинговой стратегии.

Преимущества и недостатки

Партизанский маркетинг, как и любое явление, обладает негативными и положительными сторонами. Среди плюсов можно выделить:

  • низкую стоимость, в сравнении со стандартными методами продвижения;
  • «сарафанное радио»;
  • быстроту результатов;
  • широкий ассортимент инструментария и специальных техник;
  • большой охват целевого сегмента.

Но не одними добрыми словами. Перед тем, как перейти к непосредственному применению, рекомендуется ознакомиться с минусами:

  • высокие требования к проявлению креативности и неповторимости идеи;
  • сложный механизм использования отдельных техник;
  • возможен негативный эффект, который несут за собой спам и скрытое воздействие.

Партизанский маркетинг идеи

Таким образом, при выборе в сторону партизанского маркетинга, нужно осведомиться о рискованности подобной затеи. А уже потом необходимо определить, какой вид или комплекс типов маркетинга стоит применять в деле.

Классификация

В зависимости от целевой аудитории и предлагаемого товара или услуг различают несколько видов партизанского маркетинга.

Их можно использовать и отдельно, и в комплексе. Главное – умело комбинировать методы партизанского маркетинга онлайн или же офлайн.

Методы вне Интернета

Среди инструментов для осуществления партизанского маркетинга вживую можно выделить многие. Только во проверенные временем и компаниями-гигантами такие:

  • Сарафанное радио. Здесь идет речь о неких «подставных покупателях». Так, осчастливленные покупкой люди советуют этот магазин своим близким, родным и просто знакомым.
  • Отклонение от традиций. В данном случае берет верх сумасшедшая креативность. К примеру, предприятие Nike создало лавочки без сидений, на которых написано Run или Just do it.
  • Проведение публичных мероприятий. Как это делают большие спорткомплексы – при открытии нового помещения осуществляется торжество, на которое приглашены все желающие.
По теме:  Александр: расшифровка имени, значение, происхождение, характеристика и именины

Также широко используется ассоциирование с большими мировыми праздниками или важными датами.

Методы on-line

21 столетие, как было раньше сказано, отличается невероятными масштабами информации, поэтому нужно этим воспользоваться. Партизанский маркетинг в сети работает при:

  • Виральном контенте. Несет развлекательно-познавательную волну с незаметным рекламным подтекстом, что вызывает позитивные эмоции и приятные ощущения. Такими интсрументами служат мини-книги, скетчи, клипы, мелодия и пр.
  • Скрытом маркетинге. Так, фирма создает свой блог или сайт, где рассказывает клиентам всякие полезности, интересную информацию или дает дельные советы. А между строк рекламируется товар.
  • Использовании трендов и горячих новостей. Идет привязка продукта к определенной тематике, что волнует сейчас целевую аудиторию.

Партизанский маркетинг идеи

Только комплексное использование сетевых и живых методов поможет добиться высоких результатов.

Инструментарий

Способы партизанского маркетинга довольно разнообразны. Чтобы шла полноценная реализация поставленных целей, стоит использовать:

  • сотрудничество и партнерство с компаниями, что обладают той же целевой аудиторией, но предлагают другой продукт;
  • создание определенного места для общения клиентов и работников (отдельный форум, сайт или приложение);
  • организация адресной рассылки специальных предложений, горячих скидок или акций;
  • поиск носителей рекламы среди окружающей среды (деревья, дороги, стены домов и т.д.);
  • размещение нестандартной рекламе на машинах такси или общественном транспорте;
  • использование экстравагантных трюков;
  • предложение сопутствующих услуг;
  • активное оформление брендированных сувениров.

Партизанский маркетинг идеи

Список не ограничивается исключительно этими способами. Здесь приветствуется полет фантазии и безумные идеи, которые появляются вслед за готовыми примерами партизанского маркетинга. Заманить клиента поможет хорошо продуманная, интересная и даже захватывающая история о создании продукта, о самой компании и о работниках. Когда фирма повествует покупателю о своей жизни, то возникает нить доверия и желания приобрести что-нибудь.

По теме:  Гадалки в Омске: отзывы, адреса, предоставляемые услуги

Каналы в партизанском маркетинге

Данный вид маркетинговой тактики не должен навязывать людям продукт, а наоборот — легонько подтолкнуть к покупке или сотрудничеству. Отличный партизанский маркетинг заключается в якобы самостоятельном решении потребителя о связи с вашей компанией. Чтобы добиться такого, нужно использовать каналы:

Источники для подробного изучения

Курс партизанского маркетинга обязателен для тех предпринимателей, что заботятся об успешности собственного бизнеса и желают развиваться в ускоренном режиме. Для этого рекомендуется изучить специальную подборку материалов, что помогут найти ответы на все вопросы и углубиться в понятие партизанского маркетинга.

Партизанский маркетинг идеи

Остается только с умом применять полученные знания и удивлять целевую аудиторию безграничностью собственной фантазии. В свое же время покупатели удивят вас своим желанием сотрудничать и делиться хорошими отзывами с другими.