Гоити Суда, японский геймдизайнер: карьера, лучшие работы

Еще только 10-20 лет назад компьютерные игры были уделом узкого сегмента людей, к которому относились далеко не с самым большим восторгом. Считалось, что игры – это пустая трата времени, а также что они негативно влияют на детей, делая их более агрессивными, портя им осанку и зрение, а также отвлекая от более полезных дел, таких как учеба или время, проведенное в семье или на улице. Однако времена изменились, и сейчас индустрия компьютерных игр является одной из самых развитых в мире. Существует огромное количество полноценных многомиллионных компаний, которые выпускают невероятные по качеству проекты. Более того, сейчас возможность стать разработчиком имеет каждый человек. В общем, компьютерные игры процветают, в индустрии работают миллионы людей, однако вы вряд ли знаете их всех по именам. Дело в том, что только лучшие из лучших запоминаются и становятся частью геймерской культуры. Например, как Гоити Суда, о котором и пойдет речь в данной статье. На сегодняшний день он является одним из самых известных разработчиков компьютерных игр. Запоминается его продукция самыми различными характеристиками, среди которых сносящие голову повороты сюжета, обилия насилия и крови, уникальность и глубокая проработанность персонажей, а также многое другое. Пришло время узнать все о том, кем же является Гоити Суда и что он собой представляет.

Кто это?

Гоити Суда, японский геймдизайнер: карьера, лучшие работы

В начале девяностых никто даже не слышал о таком человеке, как Гоити Суда. Он родился в 1968 году в Японии, в городе Нагано, где и вырос, получил образование, а затем стал работать гробовщиком. Естественно, как и все молодые люди в Японии, он попал под влияние выходящей на пик игровой индустрии. Как и миллионы других подростков и молодых людей, он большую часть своего времени проводил за разнообразными играми, мечтая о том, чтобы самому создавать нечто подобное. В 1993 году он решил попробовать свои силы и отправил свое резюме в компанию Human Entertainment, которая на тот момент уже десять лет как занималась разработкой разнообразных цифровых продуктов, в том числе компьютерных игр.

Выслав свое резюме, Гоити Суда стал ждать ответа. Однако никакой реакции со стороны компании не было ни в течение первой, ни в течение второй, ни в течение ни одной из последующих недель. Прождав достаточно много времени, 25-летний парень уже смирился с тем, что ему придется продолжить работать гробовщиком. Однако вскоре он получил внезапный звонок. Оказывается, ему звонили прямо из Human Entertainment. После недолгой беседы Суда понял, что случилось чудо – его напрямую приняли на работу. Именно так и начался путь наверх одного из самых известных на сегодняшний день геймдизайнеров в мире.

Читайте также:  10 фраз, которых не стоит никогда говорить своим детям

Работа в Human Entertainment

Гоити Суда, японский геймдизайнер: карьера, лучшие работы

Создание игр стало для героя данной статьи сущностью всей его жизни, поэтому и результаты, которые он показал в дальнейшем, оказались впечатляющими. Однако на тот момент, когда он только начинал работать, никто его, естественно, не знал. Его приписали к проекту Super Fire Pro Wrestling 3 Final Bout, который представлял собой очередную игру в серии про рестлинг. Уже тогда он себя очень хорошо зарекомендовал, поэтому для следующего проекта, которым оказалось продолжение его первой игры, Super Fire Pro Wrestling Special, Суда получил возможность еще и написать сценарий. Именно тогда и случился его первый прорыв, так как дизайнер смог в файтинг ввести довольно интересный сюжет с концовкой, которую до сих пор вспоминают очень многие геймеры. В общем, это было нечто невероятное, и уже тогда все начали понимать, что создание игр этим человеком может вылиться в удивительные результаты.

Однако действительно выдающимся проектом стала игра Flower, Sun and Rain, в которой Суда отказался от элементов визуальной новеллы, полностью переведя действие в режим реального времени. События этой игры частично связаны с сюжетом предыдущей, однако связь является далеко не такой прочной, чтобы обязательно сначала играть в первую часть. Игра в целом была принята положительно, однако она все же не была совершенной, в частности, в вопросах графики. Однако дизайнер уже знал, в каком направлении ему нужно работать, поэтому вскоре решил выйти на новый уровень.

Первый европейский релиз (2003-2005 годы)

Гоити Суда, японский геймдизайнер: карьера, лучшие работы

В 2004 году произошло нечто необычное: Гоити Суда, игры которого до этого появлялись только на японском рынке, выпустил игру Michigan: Report from Hell, которая появилась также и в Европе. Более того, это было не единственное отличие проекта от предыдущих игр. Дело в том, что произошло сильное изменение сюжетной и стилистической направленностей. Это был сурвайвал-хоррор, в котором вам нужно было играть за видеооператора новостного канала, который расследует паранормальные происшествия, и вы проигрываете, если не успели сделать этого, пока в вашей камере не кончилась пленка.

А спустя год случилось то, что запомнилось игровой общественности навсегда. Дело в том, что 2005 год стал годом релиза игры Killer7, шутера от первого лица, в который влюбились миллионы. Конечно, полюбилась она не всем, так как управление было не слишком привычным, а сюжет – крайне сложным и темным. Однако если вы не являлись любителем игрового фастфуда, вы, вероятнее всего, оценили этот шедевр, который задал тон дальнейшим работам, которыми занимался Гоити Суда. Карьера дизайнера с этого момента пошла вверх, и впереди геймеров ожидали самые разнообразные шедевры. Однако перед этим он выпустил продолжение своей первой независимой игры, получившей название The 25th Ward: The Silver Case. Здесь он снова вернулся к визуальной новелле, однако его нельзя в этом винить, потому что данный жанр в Японии является крайне популярным и по сей день.

Читайте также:  Пирсинг: какими бывают сережки в нос?

Дальнейшее развитие (2006-2008 годы)

Гоити Суда, японский геймдизайнер: карьера, лучшие работы

После такого успеха Суда начал выпускать самые различные игры, и первым выдающимся проектом стала игра Samurai Champloo: Sidetracked, которая следовала сюжетной линии известного аниме, но позволяла геймерам самостоятельно пережить события популярного творения в условиях сюжетного файтинга.

Затем последовал еще один запоминающийся проект Contact, который был выполнен в стиле ролевой игры. Он также имел очень интересный и глубокий сюжет, который к тому моменту уже стал визитной карточкой данного дизайнера. В Японии Гоити Суда был любим очень многими, но его начали ценить уже и за границей.

Следуя успехам «Самурая», Суда решил дальше идти этой дорогой, поэтому сделал игру еще по одному анимационному сериалу, крайне популярному в Японии, а именно по Blood+. Но не эта игра осветила данный временной отрезок, а нечто совсем другое.

No More Heroes – это название, которое слышали, вероятнее всего, даже те люди, которые не увлекаются компьютерными играми. В роли обычного парня Трэвиса вам предстоит пережить очень многое после того, как на аукционе вы приобретете древнюю катану, оказавшись после этого в мире наемных убийц, где вам нужно будет расправляться с противниками до того, как они расправятся с вами. Невероятная боевая система, большой открытый мир, увлекательный сюжет, море экшена и крови – все это принесло мировую славу Суда и его компании. В 2007 году все знали о том, что существует компания Grasshopper Manufacture, а также что именно она ответственна за создание данного шедевра.

Через год последовал проект Fatal Frame: Mask of the Lunar Eclipse, который был снова выполнен в стиле сурвайвал-хоррора, многое заимствовал у Michigan: Report from Hell, но выглядел уже гораздо более впечатляюще, а также предоставлял гораздо больше возможностей игроку. Здесь вам в роли одной из девушек, которых держали взаперти на острове, придется вернуться на этот остров спустя много лет после спасения, чтобы узнать всю правду.

Еще большие успехи (2009-2011 годы)

Гоити Суда, японский геймдизайнер: карьера, лучшие работы

Естественно, нужно быть сумасшедшим, чтобы не использовать успех лучшего своего проекта. И Суда удалось сделать это как нельзя лучше. No More Heroes 2: Desperate Struggle, вторая часть проекта, получила еще более высокие оценки от критиков и еще большее признание геймеров.

Читайте также:  Как диетологи кормят своих детей?

Затем последовал довольно успешный экшен Shadows of the Damned, игра по очередному аниме Rebuild of Evangelion, а также игровая радиопостановка Sdatcher по мотивам игры Konami под названием Snatcher.

Активная деятельность (2012-2014 годы)

Гоити Суда, японский геймдизайнер: карьера, лучшие работы

2012 год стал самым активным в истории компании. Сначала был выпущен невероятно успешный проект в жанре shoot ’em up под названием Sine Mora, который получил даже лучше оценки, чем вторая часть No More Heroes. Затем вышел симулятор Diabolical Pitch, за которым последовал необычный юмористический хоррор-экшен Lollipop Chainsaw, где вам в роли чирлидерши предлагалось с бензопилой охотиться на зомби. Затем компания решила использовать успех Sine Mora, выпустив в том же жанре Liberation Maiden. В том же году появился экшен-платформер Black Knight Sword, в котором вы в роли темного рыцаря должны были победить Белую Принцессу.

Затем был еще и 2013 год, в котором вышел очень стильный слэшер Killer Is Dead, а сам Суда отвлекся на написание сценария для визуальной новеллы Liberation Maiden SIN, которая послужила продолжением его игре. Не обошлось и без перехода в мир компьютерных игр очередного аниме, на этот раз Short Peace: Ranko Tsukigime’s Longest Day.

Что сейчас? (2015-2017 годы)

После длительного перерыва Суда выпустил обновленную версию своей первой игры The Silver Case в 2016 году. Случилось это в январе, а в октябре появился совершенно новый проект Let It Die, очередной слэшер с главной героиней женского пола. Игра была хорошо принята общественностью и критиками, но не стала шедевром.

Что дальше?

Какие планы у компании и ее главного дизайнера на будущее? В текущем году уже никаких релизов не намечается, но на 2018 год Суда запланировал выпуск обновленной версии The 25th Ward: The Silver Case, второй части The Silver Case, обновленной еще в 2016 году. Однако с большей нетерпеливостью геймеры, естественно, ожидают третью часть легендарной серии, которая получила рабочее название Travis Strikes Again: No More Heroes.

Что насчет никнейма?

Напоследок стоит рассказать, почему у этого дизайнера такой необычный ник: Suda 51. Дело в том, что его имя Гоити состоит из двух числительных: «го» и «ити». Го – это пять, а ити – это один. Вот так и появился никнейм одного из самых успешных геймдизайнеров современности.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *