Сальники распредвалов ВАЗ и их замена

0
(0)

Распределительный вал – неотъемлемый элемент системы ГРМ. Данный механизм выполняет функцию закрытия и открытия впускных, а также выпускных клапанов. От его состояния напрямую зависит работа двигателя. Кулачки распределительного вала постоянно находятся в работе. Для того чтоб исключить износ, им требуется смазка. Чтобы она не уходила, в конструкции двигателя используются сальники распредвалов. В сегодняшней статье мы поговорим о том, как определить их неисправность и как произвести замену на примере автомобилей марки ВАЗ.

Где находится?

Сальник распредвала располагается за его шкивом. Увидеть его можно при снятии шкива.Сальники распредвалов ВАЗ и их заменаОбычно элемент окрашивается в темно-оранжевый цвет. Изготавливается из маслостойкой резины. Мягкий на ощупь. Устанавливается с одной стороны вала.

Когда необходимо менять?

Производитель не регламентирует замену данного элемента. Сальники распредвалов могут прослужить как 10, так и 100 тысяч километров. Поэтому периодически проверяем его состояние визуально. Главный признак того, что автомобилю требуется замена сальников распредвала – это масляные потеки на нем. Реже случаются деформации и надрывы. Но в любом случае такой элемент необходимо менять. Сальники распредвалов являются расходным материалом, поэтому не подлежат ремонту. Стоимость нового изделия – порядка 100-150 рублей.

Почему сальники распредвалов дают течь?

Это происходит по нескольким причинам. Первая – это загрязнения в системе вентиляции картерных газов. Вторая причина – пережатие патрубков в данной системе, либо неисправность перепускного клапана. Чтобы продлить ресурс сальнику, требуется периодическая очистка системы вентиляции картера.

По теме:  Как перебороть себя? Советы психолога

При обнаружении неисправности, не стоит откладывать замену «на потом». Сальник распредвала будет давать течь, что является причиной ухода масла из двигателя. Вся смазка будет попадать на внешнюю часть мотора и прочего навесного оборудования, забрызгивая контакты и датчики. Особенно вредно масло для резинотехнических деталей. Поэтому так важно содержать чистоту в подкапотном пространстве.

Замена сальника распредвала ВАЗ 2101-2107

Сперва рассмотрим, как поменять данный элемент на классических моделях ВАЗ. Итак, сначала необходимо снять шкив ГРМ. Для этого потребуется демонтировать цепь и ремень генератора. Последний закреплен к регулировочной планке. Ослабляем гайку и сбрасываем ремень с генератора. Далее приступаем к демонтажу цепи ГРМ. Снимаем клапанную крышку головки блока, предварительно отсоединив патрубок вентиляции картера. Металлический кожух воздушного фильтра отодвигаем в сторону. Чтобы снять крышку блока, также потребуется отсоединить шланг подачи топлива на карбюратор. Далее откручиваем гайки и снимаем крышку. На классических моделях ВАЗ она закреплена на шести болтах.

Обратите внимание на шкив распредвала. На нем имеются метки. Чтобы не было проблем при установке элемента, их требуется совместить между собой. Сальники распредвалов ВАЗ и их заменаДалее извлекаем натяжитель цепи (он крепится на двух гайках). Когда цепь ослабла, снимаем ее со шкива вала. Далее извлекаем сам шкив. Это можно сделать при помощи двух минусовых отверток, предварительно вынув шплинт. Сальники распредвалов при снятии тоже можно «подковырнуть» отверткой.

По теме:  Масляный фильтр в «Шевроле-Лачетти»: описание и особенности замены

Переходим к установке

Итак, старый элемент снят. Теперь можно приступать к установке нового. При этом сальник требуется обработать моторным маслом. Лучше всего прикоснуться обеими краями к изношенному элементу, чтобы обеспечить смазку по всему периметру. Далее устанавливаем деталь на место и приступаем к сборке узла ГРМ. Для этого монтируем шкив распредвала и цепь. Не забываем и про натяжитель. Устанавливаем клапанную крышку. Важный момент – крышка устанавливается на новую прокладку. Перед монтажом, требуется соскоблить остатки старой со всех краев. Дополнительно прокладка обрабатывается силиконовым красным герметиком. Болты закручиваются равномерно, в несколько этапов по схеме «от центра по краям».

Далее замена сальников распредвала сопровождается установкой патрубка вентиляции газов, топливного шланга и корпуса воздушного фильтра. После этого приступают к установке ремня генератора. Насколько сильно его затягивать? Следите за тем, чтобы прогиб ремня при сильном нажатии не превышал одного сантиметра.

Как заменить сальник распредвала ВАЗ более новых моделей?

Теперь рассмотрим, как производится данная процедура на более современных, переднеприводных автомобилях ВАЗ с поперечным расположением двигателя. Итак, открываем капот и устанавливаем поршень в положение ВМТ. Это необходимо для того, чтобы сохранить метки фаз газораспределения.

Сальники распредвалов ВАЗ и их заменаНа современных ВАЗах в качестве привода ГРМ используется ремень, а не цепь, как на «классике». Снимать его немного проще. Плюс ко всему прочему не требуется откручивать клапанную крышку и все навесное оборудование (корпус фильтра и так далее). Итак, ослабляем натяжитель и скидываем его со шкива. После этого можем откручивать сам шкив.

По теме:  Лента для ремонта глушителя: особенности, характеристики и отзывы

Сальники распредвалов ВАЗ и их заменаСледует убедиться в том, что шпонка вала плотно сидит в установочном месте. Далее отверткой извлекаем потекший сальник.

Перед установкой нового элемента внимательно осматриваем кромку сальника и уплотнительную пружину (внимание — возможен брак). Сальники распредвалов ВАЗ и их заменаПоверхность кромки обязательно должна быть ровной. Что касается пружины, она не должна быть растянутой. Если все хорошо, устанавливаем новый сальник на место, предварительно смазав его маслом. Далее при помощи оправки запрессовываем его до упора. Сальники распредвалов ВАЗ и их заменаПосле этого собираем все оборудование на место. Запускаем двигатель и проверяем герметичность уплотнения.

Заключение

Итак, в данной статье мы выяснили, как самостоятельно заменить сальник распредвала на автомобилях ВАЗ разных моделей. Как видите, процедура не требует наличия специальных инструментов и не занимает много времени. Помимо распределительного, в двигателе есть еще и коленчатый вал. Он тоже укомплектовывается сальниками (причем с двух сторон). Поэтому важно следить и за их состоянием. Так же как и в нашем случае, основной признак замены – это течь. Но ввиду большего диаметра эти сальники будут «потеть» гораздо сильнее.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.