Регулировка сцепления ВАЗ-2106 своими руками: особенности проведения ремонта

0
(0)

Регулировка сцепления ВАЗ-2106 необходима для того, чтобы отключить коробку передач от двигателя. При помощи блока механизма производится передача вращательного движения от маховика, расположенном на коленчатом валу, к коробке перемены передач. Своевременная регулировка механизма – это залог нормального функционирования всего автомобиля. Он вас не подведет ни на трассе, ни в городской пробке.

Особенности механизма сцепления

На автомобилях классической серии устанавливается однодисковое сцепление фрикционного типа. В отличие от более новых моделей автомобилей на «классике» устанавливается гидравлический привод, который включает в себя рабочий и главный цилиндры. Такая конструкция дороже, но эффективнее.

Регулировка сцепления ВАЗ-2106 своими руками: особенности проведения ремонта

Вот только в ней много элементов, которые могут выйти из строя и обездвижить автомобиль. При появлении неполадок необходимо производить осмотр и регулировку механизма. Самостоятельно выполнить все работы можно за 20-30 минут. Настройку сцепления можно осуществить даже без подъемника или смотровой ямы, потребуется только несколько ключей.

Периодичность настройки

Регулировка свободного хода педали сцепления ВАЗ-2106 осуществляется в том случае, если значение превышает 2 мм. Если у педали очень большой ход и присутствуют провалы, то необходимо корректировать положение. Пока вы не произведете регулировку механизма, функционировать сцепление будет неправильно.

В том случае, если присутствует люфт в механизме, то ведомый и ведущий диски не смогут отсоединяться друг от друга. Если вы заметили, что появились провалы педали, потребуется выставить заново свободный ход. Устанавливаете зазор между вилкой сцепления и рабочим цилиндром. Люфт не должен превышать 5 мм. Чтобы оценить свободный ход вилки, расположенной возле коробки передач, необходимо подвигать ее в разные стороны и измерить расстояние смещения.

По теме:  Что означают значки на стиральной машине: обозначения, расшифровка, описание режимов

Регулировка сцепления ВАЗ-2106 своими руками: особенности проведения ремонта

Возле коробки передач установлен рабочий цилиндр, на котором не должно быть потеков тормозной жидкости. В том случае, если на пыльнике имеются повреждения или герметичность всех соединений нарушена, обязательно нужно произвести замену механизма.

Первый шаг регулировки

Регулировку сцепления ВАЗ-2106 своими руками можно выполнить после установки зазор (непосредственно из салона) на педали. Если присмотреться внимательнее к конструкции привода, то вы увидите, что на ней находится кронштейн, к которому гайкой прикручивается толкатель цилиндра.

Регулировка сцепления ВАЗ-2106 своими руками: особенности проведения ремонта

Именно эту гайку нужно ослабить и установить необходимый зазор между цилиндром и толкателем. Отсюда же можно осуществить и корректировку свободного хода педали. После того как вы добились люфта максимум в 2 мм, необходимо выставить зазор на рабочем цилиндре.

Второй шаг регулировки

Для этого потребуется выставить ход толкателя на главном цилиндре. При регулировке сцепления ВАЗ-216 ход не должен быть более 5 мм. Выполните следующие действия:

  1. С помощью гаечного ключа придержите ограничитель.
  2. Ослабьте контргайку, вывернув ее не более чем на 2 оборота.
  3. Вращайте ограничитель с помощью гаечного ключа в ту сторону, в которой находится кронштейн.
  4. Эмпирическим путем выставьте необходимый зазор.
  5. Затяните контргайку.
  6. При помощи линейки измерьте ход педали. Если необходимо, повторите все процедуры заново.
По теме:  Автомобиль 33073-ГАЗ: технические характеристики, фото и отзывы

Чтобы проверить ход, необходимо жать на педаль сцепления рукой до тех пор, пока не появится сопротивление. При помощи линейки измерьте, на какое расстояние отодвинулся при этом толкатель ГТС.

Замер свободного хода толкателя

Регулировка сцепления ВАЗ-2106 своими руками: особенности проведения ремонта

Произвести корректировку хода педали можно и при помощи настройки рабочего цилиндра, который устанавливается возле КПП. Прежде чем проводить регулировку рабочего цилиндра сцепления ВАЗ-2106, необходимо удостовериться в том, что его шток имеет большой свободный ход. Для замера нужно совершить несколько простых действий:

  1. Отсоедините возвратную пружину, которая установлена на вилке сцепления. Это позволит вам избавиться от лишних сопротивлений при настройке.
  2. Установите линейку таким образом, чтобы ее край находился в конце толкателя.
  3. Нажмите на вилку до упора. Только делать это надо руками, никаких дополнительных приспособлений применять не нужно.
  4. Зафиксируйте вилку сцепления в выжатом состоянии.
  5. Замерьте свободный ход вилки при помощи линейки.

Регулировка толкателя на рабочем цилиндре

Регулировка сцепления ВАЗ-2106 осуществляется в таком порядке:

  1. Очистите все элементы от коррозии и грязи. Резьбовые соединения обработайте проникающей смазкой.
  2. Выкрутите гайку, которая находится на толкателе рабочего цилиндра.
  3. Одним ключом необходимо удерживать болт для регулировки, а вторым ослабить контргайку.
  4. Зафиксируйте толкатель таким образом, чтобы он не смог повернуться.
  5. Эмпирическим путем отрегулируйте свободный ход и закрутите контргайку.
  6. Установите пружину на место.
По теме:  Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 16 клапанов. ВАЗ 2110: ремонт

Проверьте работу всей системы сцепления, замерьте свободный ход всех элементов. Если он больше положенного и есть провалы, нужно повторить корректировку.

Если настройка не помогла

Регулировка сцепления ВАЗ-2106 своими руками: особенности проведения ремонта

Если же регулировка педали сцепления ВАЗ-2106 не принесла должного эффекта, то причина большого свободного хода кроется в корзине и диске. Желательно устанавливать новый комплект, в который входят:

  1. Корзина (ведущий диск устанавливается непосредственно на маховике коленчатого вала).
  2. Ведомый диск (располагается внутри корзины, связан с первичным валом КПП шлицевым соединением).
  3. Выжимной подшипник (установлен на первичном валу и приводится в движение вилкой).
  4. Болты и гроверные шайбы.

После установки всех новых элементов необходимо провести регулировку сцепления ВАЗ-2106 и убедиться в том, что тормозная жидкость в системе хорошего качества и не содержит никаких примесей. Старайтесь менять жидкость не реже одного раза в два года.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.