Мотоцикл – транспортное средство, созданное для истинных мужчин. На сегодняшний день существует множество различных видов этой техники: спортивные, дорожные, эндуро, полуспортивные, классические и т. д. Все они пользуются огромным спросом и интересом у огромного количества людей по всей земле. Однако, как и в любых вещах, в этом разнообразии мотоциклов есть те, которые никогда не умрут — классические мотоциклы. Классика различных стран очень интересна современному человеку, и сейчас мы постараемся понять, почему они так нравятся мотолюбителям.
Классика никогда не умрет
Как говорят, классика никогда не умирает – это правда. Данное выражение касается всего, в том числе и мотоциклов. Разработанные в 60-80-х годах железные кони остаются популярными и любимыми по сей день. Дорожные классические мотоциклы того времени пользуются спросом, несмотря на их возраст, и ценность такой техники с каждым годом растет на глазах. Любители классики по всему миру гоняются за какими-либо эксклюзивными моделями, стараются реконструировать умирающие виды.
При всем этом стоит сказать, что практически все современные производители, помимо производства современных видов мотоциклов, также занимаются выпуском классических железных коней. Они делают огромный вклад в поддержание данного вида на плаву. Именно поэтому дорожные классические мотоциклы никогда не умрут в умах людей. По крайней мере, это будет так, пока не придумают что-то более современное и оригинальное.
Почему так любят классические мотоциклы?
Неужели неприятно ехать и чувствовать ветер, идеальное сочетание компоновки и форм под собой, слышать гул классического низкооборотистого силового агрегата и чувствовать себя королем дороги? Думаю, любой согласится, что это круто! Классические мотоциклы обладают определенной магией, они влюбляют в себя и завораживают своего хозяина своей грацией и в то же время особыми нотками брутальности. Эта техника доставляет огромное удовольствие. Ездить на них комфортно.
Например, Suzuki SX750 Inazuma. С такого не хочется слезать – от него не болит тело, как от спортивного мотоцикла, нет таких ревов и жутких перегрузок, вибрации. Стоит один раз оседлать его, и не захочешь променять ни на что другое. Именно поэтому все так сильно любят классические мотоциклы. Их неохота менять на другие виды, с ними комфортно и просто. И хоть лучшие классические мотоциклы стоят огромных денег, люди готовы тратиться на них, потому что за комфорт, эмоции, особый характер данной техники стоит платить.
Классические мотоциклы Китая
Стоит начать с того, что Китай занимается только производством современной классики с маленькими объемами двигателей. Такие мотоциклы могут подойти разве что новичку. Китайские классические мотоциклы – это SYM, Stels и другие. Они отлично подойдут для того, чтобы научиться управлять классикой. Они не привередливы в эксплуатации, однако и недостаточно надежны в своей технической части – но этот минус компенсируется низкой ценой на подобную технику. Такие не советуют брать более опытным мотоциклистам, хотя они и сами не посмотрят на нее. Помимо чисто китайских мотоциклов, существуют и совместные разработки, например, Sagitta. Такие мотоциклы уже более известны, и благодаря итальянским запчастям славятся своей комфортностью, элегантностью и надежностью. Классические мотоциклы совместного производства этих стран пользуются большой популярностью в Европе и Восточной Азии. Рассказав немного о китайской технике, стоит перейти к странам-производителям истинной классики – США и Японии.
Двухколесная классика из США
Вас спросят: какие классические мотоциклы США самые лучшие? И без сомнений каждый ответит, что это — Harley-Davidson. Данный производитель является крупнейшим производителем шоссейных тяжелых мотоциклов в Америке, начиная с основания компании, с 1903 года. Именно эта компания производит лучшие классические мотоциклы всех времен и народов. Даже знаменитые японские компании, такие как «Ямаха» или «Хонда», не сравнятся с американской классикой, мечтой каждого мотолюбителя.
На сегодняшний день у данной компании среди множества различных моделей существует несколько, о которых стоит сказать:
- Harley-Davidson Breakout – модель, выпущенная в 2013 году, сочетает в себе понятие классики и современности.
- Harley-Davidson Deluxe – стиль 30-х годов 20 века заставляет почувствовать себя королем времени и окунуться в историю мотоциклетной промышленности тех годов.
- Harley-Davidson IRON 883 – агрессивная внешность, необузданная мощь, аутентичный стиль – все это касается этого исключительного короля всех американских дорог.
Существует еще множество различных моделей, как более старых, так и современных, которые завораживают глаз и заставляют с первого взгляда влюбиться.
Японские традиции: «Хонда», «Ямаха», «Кавасаки»
Япония имеет не менее насыщенную историю развития мотоциклетной техники по сравнению с США. На современном этапе развития эта страна производит отличные, современные, классические мотоциклы. Yamaha, Honda, Kawasaki являются тому доказательством. Каждый из этих концернов имеет достаточно обширный модельный ряд мотоциклов. Данные производители являются мировыми гигантами, производящими мотоциклетную технику, в числе которой и классические мотоциклы. Думаю, стоит представить по одной модели от каждого производителя мотоциклов и немного о них рассказать.
Kawasaki W650 – классический мотоцикл, который обладает отличным внешним видом и техническими характеристиками. Слегка заниженная подвеска делает его достаточно устойчивым, нежное рычание мотора просто завораживает слух, а отличная посадка делает его очень удобным даже для ежедневных длительных поездок.
CB750 Cyclone представляет мотоциклы классические «Хонда». Данная модель интересна тем, что она очень напоминает настоящий ретро-мотоцикл тех 1970-х годов: приятные изгибы крыльев, табличка на переднем крыле, форма сидения, панель приборов – все это делает его очень приятным и интересным. Такой мотоцикл не может разочаровать. 750-и кубовый двигатель способен унести вас в любые дальние дали.
Классические мотоциклы «Ямаха» представит модель XJR1300. Она примечательна тем, что, помимо отличной внешности, хороших ходовых характеристик, у нее в запасе большое количество лошадей, которые так и рвутся наружу. Мотоцикл очень проворный, и не каждый способен его покорить.
Современная классика – качество и стиль прежде всего!
Сегодня классика создается прежде всего потому, что огромная масса мотолюбителей предпочитает современные классические мотоциклы. Они предпочитают традиционный внешний вид, комфорт, приятное звучание двигателя и еще многое другое. Как мы уже выяснили, такую технику производят сейчас американцы и японцы. Классические мотоциклы Honda, Kawasaki,Yamaha, Harley-Davidson объединяет не только громкое имя, но еще и высокое качество продукции. Каждая деталь, производимая данными марками, тщательно проверяется и абсолютно точно устанавливается на свое место при сборке мотоцикла. Все компании, как восточные, так и западные, стараются не упускать определенные годами нотки стиля и дизайна, с которыми ассоциируется та или иная марка мотоцикла. Так, к примеру, «Харлей» можно ассоциировать с брутальной внешностью, грубым и жестким характером, в то время как «Кавасаки» можно описать так: сдержанный, подтянутый и агрессивный железный конь. Понятное дело, что полет дизайнерской мысли бесконечен, но одно в этом полете должно оставаться неизменным – это дорожные классические мотоциклы. Этому и следуют производители.
Что лучше — мото или авто?
Задаваясь вопросом о том, что лучше — классический мотоцикл или автомобиль, стоит определить сначала свои приоритеты, определить те границы свободы, которые вы себе ставите. Мотоцикл — это транспорт для романтиков, любителей острых ощущений, жаждущих максимальной свободы и независимости. Однако сразу стоит оговорить тот момент, что железный друг – это сезонный вид транспорта. На нем не поездишь зимой. Автомобиль же это обыденная консервная банка, в которой не почувствуешь ветра свободы, не услышишь шума мотора, не попадешь под летний теплый дождь. Как всегда, выбор делать только вам – будете вы искать больше свободы или прятаться за рамками большей безопасности. Наилучший вариант для любого мужчины — это иметь и машину, и мотоцикл. Причем каждый из них должен быть выбран с душой, ибо удовольствия человеку не доставят те вещи, которые ему не нравятся или неприятны.
Выбор классического мотоцикла
Покупая мотоцикл, очень важно заранее представлять, каким он будет – это необходимо для того, чтобы найти именно тот мотоцикл, который станет для вас лучшим другом и сможет увести вас в любые края.
Классические мотоциклы представляют довольно большую категорию универсальных по своим качествам железных коней. Данный класс предназначен исключительно для комфортного передвижения по трассам и пересеченной местности. Все модели в большей или меньшей степени обладают классическим внешним видом – они не имеют спортивных форм. Такие модели делятся на два вида – старого образца и нового. Ретро-модели отлично подойдут для любителей старинного и необычного. Новые же образцы отлично подойдут для ценителей простоты и общей уникальности транспортного средства, каждая новая модель по-своему уникальна и интересна.
При выборе дорожного классического мотоцикла необходимо определиться с его мощностью – ведь мощность двигателя такого аппарата может достигать 150 лошадиных сил. И здесь важно понимать, что неопытным мотоциклистам такая техника не по зубам. Выбирая классику, необходимо почувствовать и сказать: «Это именно то, что я искал».
Цена классики
По всему миру есть очень много производителей, которые создают классические мотоциклы. Цены на такой транспорт зависят от множества факторов, таких как:
- бренд;
- ходовые качества;
- мощность двигателя;
- качество применяемых материалов;
- качество и наличие дополнительных опций и т. д.
Все это очень сильно влияет на цену. Но можно сказать, что в среднем хороший мотоцикл обойдется примерно в 8000-11000 долларов. Цена может изменяться в ту или иную сторону, в зависимости от желаний покупателя и уровня оснащенности мотоцикла.
Советы по уходу за классическим мотоциклом
С мотоциклом непросто, как и с машиной, а возможно, еще и сложнее. Ухаживать за такой техникой нужно очень тщательно. Мотоциклу нельзя находиться на открытом солнце, под дождем, на морозе и т. д. Это означает, что для него обязательно необходим гараж. Помимо этого, каждый современный мотоцикл по-своему прихотлив к топливу – оно должно быть чистым и иметь высокое октановое число. Все технические узлы мотоцикла необходимо постоянно смазывать, а также следить за их чистотой.
Основное внимание необходимо уделить тормозным системам, они всегда должны быть чистыми и в рабочем состоянии. Помимо тормозов, обращайте внимание на состояние и смазку цепи – постоянно проверяйте ее натяжение, проверяйте люфты и состояние колесных подшипников. Все эти узлы являются очень важными, так как от их исправности зависит ваша жизнь и здоровье.
Заключение
Японские классические мотоциклы, китайские или американские – все это, конечно, имеет большое значение для мотоциклистов, однако не стоит забывать о том, что мотоцикл – это техника повышенной опасности. Садясь на нее, не стоит представлять себя героем, будь то слабый мотоцикл или 150-сильный — важно всегда оставаться в дружбе со своей головой. Любите свою технику, следите за ее состоянием, и она ответит вам тем же.
Покупая мотоцикл, нужно быть уверенным в том, что он действительно подойдет вам. Если вы боитесь, но все равно хотите его купить, лучше не стоит рисковать. Данная техника — для уверенных в себе людей.