Слава и забвение вертолета «Черная Акула» с максимальной высотой полета

0
(0)

Вертолет «Черная Акула» с максимальной высотой полета заслуживает особого отношения среди боевых летательных машин России. Популярность и свое название вертолет Ка-50 получил благодаря фильму о войне в Афганистане с одноименным названием. А что же было на самом деле? Какова максимальная высота полета вертолета «Черная Акула»? Ответы в статье!Слава и забвение вертолета

Начало

В далеком 1976 году США начались испытания суперсовременного боевого вертолета «Апач» (АН-64). В ответ Совет Министров СССР дает поручение конструкторским бюро Камова и Миля разработать ударный боевой вертолет, который будет лучше тогдашних Ми-24, что стояли на вооружении армии и имели невысокие показатели боевой эффективности и максимальной высоты полета вертолета.

«Черная акула» (Ка-50) стал первым проектом боевой машины данного конструкторского бюро, что и сделало этот вертолет уникальным по многим показателям. Уже в 1992 году первый опытный образец стоял на «Мосаэрошоу-92» в Жуковском, а на британском международном авиасалоне в Фарнборо он стал «гвоздем» программы.Слава и забвение вертолета

Совершенно необычная машина

Бюро им. Камова при разработке вертолета пошло своим путем, не позаимствовав опыт ни иностранных, ни отечественных разработок. Уникальность машине придали следующие инновационные решения:

  • соосная система винтов;
  • один член экипажа;
  • улучшенная система катапульты;
  • совершенные прицельные и навигационные системы;
  • повышенная защита брони и мощнейшее вооружение.
По теме:  Значки на ярлыках одежды: расшифровка символов, обозначения, советы по уходу и стирке

Все это вместе позволило получить максимальную высоту полета вертолета «Черная Акула» в метрах до 5500, устойчивость к боковым ветрам, возможность выполнить боевую задачу в любое время суток и при любой погоде.Слава и забвение вертолета

Плюсы и минусы соосной системы

Такая система предполагает, что винты вертолета расположены друг над другом и совершают вращение в противоположном направлении. Это позволяет уменьшить длину винтов, сократить волновое сопротивление, избавиться от рулевого винта в хвосте. Все это делает машину более маневренной и быстрой. Ка-50 выполняет такие фигуры как «мертвая петля» и «боевая воронка», осуществляет движение назад и вбок, сохраняя скорость в 100 км/ч. Это могут не все машины в мире. Однако в бою самой уязвимой частью вертолета являются лопасти, а наличие двух винтов повышает вероятность попадания в них из стрелкового оружия. Для минимизации потерь конструкторы ввели пятилонжеронное строение лопастей – это сохраняет боеспособность машины при пробитии лопастей винта. Максимальная высота полета вертолета «Черная Акула» была рекомендована следующая — 4 000 метров.

Еще одна проблема — это «схлестывание винтов» при угловой атаке. Именно по этой причине погибло два опытных летчика. Анализ аварий привел к запрету Ка-50 допускать крен в 70о при полетах, а угловые скорости ограничить до 60 град/с.Слава и забвение вертолета

По теме:  35 самых богатых спортивных тренеров

Глаза и зубы «Черной Акулы»

Максимальная высота полета вертолета и соосность — не единственное инновационное решение. В то время все боевые машины имели экипаж из двух пилотов, поэтому экипаж из одного человека в Ка-50 был уникальным. Это дало как преимущества — снижение веса машины и уменьшение времени обучения пилота, так и недостатки — повышение вероятности потери машины в случае ранения или гибели пилота. Бронирование кабины и ультрасовременная система катапультирования снижали эти риски. Электронная начинка, система автопилотирования и около двух тонн современного вооружения стали передовыми признаками вертолета «Черная Акула» с максимальной высотой полета, которая когда-либо была зафиксирована.Слава и забвение вертолета

«Крещение» Ка-50

Первая опытная машина поднялась в воздух в 1982 году, а в 1995 эти вертолеты уже стали частью авиации сухопутных войск России. Боевая операция на местности со сложным рельефом и в ужасных метеоусловиях во время второй чеченской компании 2000 года показала, что «Черная Акула» — высокоэффективный боевой вертолет. В составе группы из Ка-29, Ми-24 и двух единиц Ка-50 боевая ударная операция была выполнена на отлично. В общей сложности эти два вертолета сделали 49 боевых вылетов и выполнили более ста стрельб. Всего на заводе «Прогресс» в Арсеньеве было построено 15 боевых машин, 11 единиц «Черной Акулы» и сегодня несут службу в составе военно-воздушных сил России.Слава и забвение вертолета

По теме:  Эмиграция в Финляндию: советы и рекомендации

Как Ка-50 стал «Черной Акулой»

Свое официальное название боевая машина получила благодаря кинематографу. В одноименном фильме 1993 года хищная форма фюзеляжа и черный цвет машины придали ей схожесть с опасным морским хищником. Авторы фильма и придумали назвать машину акулой и, соответственно, черной. Действие фильма происходило в Афганистане, хотя Ка-50 не участвовал в этой компании. В фильме впервые показали реальный засекреченный проект боевой техники, а одним из главных героев был Герой Советского Союза боевой генерал-майор Валерий Востротин.Слава и забвение вертолета

Популярность и забвение

На долгие годы самой популярной боевой машиной стала «Черная Акула» с максимальной высотой полета вертолета. Фото машины размещали на постерах о военных действиях как самые зрелищные. Производство этих машин прекратилось в 2009 году, но Ка-50 не оказался в прошлом — продолжением жизни машины стал Ка-52 по прозвищу «Аллигатор».

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.