Метрополитен Нижнего Новгорода: строительство, схема

Метрополитен Нижнего Новгорода – крупнейший перевозчик, участвующий во внеуличном движении. Он известен даже и за пределами страны. Нижегородцы гордятся своим метро, ведь оно было образовано в России третьим – вслед за подземкой Москвы и Санкт-Петербурга.

История

Метрополитен Нижнего Новгорода начали строить в 1977 году. В ноябре 1985 отпраздновали открытие первой очереди – от «Московской» станции до «Пролетарской». Линия состояла из 6 станций, ее протяженность — 7,8 км. В то время метро называлось Горьковским. После возвращения городу исконного наименования метро стало называться Нижегородским. Сегодня нижегородская подземка стоит на 10 месте среди стран СНГ и на 4 в России.

До 2012 года метро состояло из двух линий – Автозаводской и Сормовской. Их длина составляла 15,5 км. Количество станций – 13. Линии работали как одна. На станции «Московской» движение меняло свое направление.Метрополитен Нижнего Новгорода: строительство, схема

«Горьковская»

Проект сооружения метромоста через реку Оку был создан еще в 90-е годы. Его автомобильная часть открылась в 2009 году.

4 ноября 2012 года была запущена новая станция, которую назвали «Горьковская». Ее дизайн выполнен с напоминанием о произведении Максима Горького «Песня о Буревестнике». В 2013 году власти города закупили новые составы для метро.

Метрополитен Нижнего Новгорода: строительство, схема

Перспектива

Намечается продление «Сормовской» ветки на 2 км и строительство станций «Варя» и «Сормовская». Далее метро пройдет или через Починки, или через Светлоярский микрорайон в Копосово. От станции «Московская» следующей станут станции на Нижегородской ярмарке и в микрорайоне Мещерское озеро.

По теме:  Урусова Евдокия Юрьевна, актриса: биография, семья, фильмография

Станцию в районе Стрелки хотели построить к 2016 году, но пока ее сооружение отложено. Автозаводская ветка должна быть продлена до Оперного театра, а затем до площади Сенной. Третья линия должна пойти в Верхние Печеры и Кузнечиху. Но это – в далеком будущем. По планам, к 2025 году должно появиться 15 новых остановок метро.

Сложности

При строительстве метрополитена в Нижнем Новгороде в Сормовском районе муниципалитет столкнулся с проблемой. Руководство РЖД не отвечает на запросы передать землю в районе платформы «Варя» в собственность муниципалитета.

В этом месте метро должно стать наземным, прохождение его линии планируется по железнодорожным путям. Но эта дорога принадлежит ГЖД.

Станция «Стрелка» не построена из-за других сложностей. Сумма на ее строительство – 13 млрд рублей – велика для городского бюджета, поэтому стоит вопрос о замене метро на скоростной трамвай на этом участке.

Популярность

До запуска станции в нагорной части города метрополитен Нижнего Новгорода вовсе не был популярным видом транспорта. Однако времена меняются. После запуска станции «Горьковская» нижегородцы получили возможность добираться из нижней части города в верхнюю, что существенно облегчило им жизнь. А метро превратилось в часто используемое транспортное средство.

Ежедневно подземка обслуживает до 130 тысяч пассажиров. Интервал движения – от 4 до 12 минут.

Проезд

Поездка в метрополитене Нижнего Новгорода возможна после покупки жетона. Он имеет круглую форму. И сильно напоминает жетон петербургской подземки. Чтобы избежать перемещения жетонов в Санкт-Петербург, нижегородцы в них делают отверстия.

По теме:  Как отремонтировать клапан для надувного матраса?

Работает подземка с 5 утра до 24 часов. В 24 часа все станции прекращают свою работу. Поезда «ночуют» в тоннеле. Машинисты идут по рельсам в комнаты отдыха.

Метрополитен Нижнего Новгорода, схема

Сейчас в подземке работают две ветки – Автозаводская и Сормовская. Всего 14 остановок. 13 из них располагаются в нижней части города, 1 – «наверху».

Все станции заложены неглубоко из-за особенностей местности и близости грунтовых вод. На станциях «Московская» и «Горьковская» сооружены эскалаторы.Метрополитен Нижнего Новгорода: строительство, схема

Сотовая связь

Крупнейшая тройка сотовых операторов обеспечила нижегородцев связью на всех остановочных пунктах метро. В тоннелях связи пока нет. «Теле2» поддерживает связь на большинстве станций.

Интересные факты

В 2004 году режиссер Кончаловский снимал кадры своего фильма «Побег» в нижегородском метро. «Московская» имитировала одну из станций московской подземки.

При съемках Фильма «Около футбола» была задействована станция «Парк культуры». Фильм завоевал большую популярность.

Некоторые поезда нижегородского метро – именные. Они называются:

  • «Пионер»;
  • «72 года Победы»;
  • «Кузьма Минин»;
  • «30 лет Нижегородскому метрополитену».

Одна из жительниц города написала поэму «Постройте метро до Щербинок». В ней выразились всеобщие мечты о продлении подземки в микрорайон Щербинки.Метрополитен Нижнего Новгорода: строительство, схема

Мистика

При строительстве подземки не обошлось и без страшилок. За год до запуска первой ветки рухнули стены в районе станции «Московская», в связи с чем ушли из жизни два строителя. История действительно имела место в реальности. Но с тех пор пошли слухи, что фантом погибшего студента-строителя в каске до сих пор бродит по просторам метро. Некоторые пассажиры говорят, что видели призрак, слышали зловещие звуки. Специалисты объясняют этот факт принципом строения путей под землей.

По теме:  Как в Excel удалить повторяющиеся строки: два способа

Есть ли призрак на самом деле или нет, точно неизвестно. В любом случае, подземка сохраняет свою популярность. И все нижегородцы с нетерпением ждут строительства новых веток нижегородского метрополитена. Нижний Новгород от осуществления этих проектов только выиграет.