Электровозы ЧС: технические характеристики, описание и фото

Электровозы ЧС в Советском Союзе с 1960-х годов относились к категории самых мощных пассажирских тяговых локомотивов. Их заказ у чехословацких партнеров обусловлен необходимостью повышения скорости движения составов. Шестиосные новинки имели мощность на ободе колеса 2750 кет, в то время как существующие аналоги развивали не более 2000 кет. Рассмотрим характеристики и особенности этих легендарных железнодорожных тягачей.

Электровозы серии ЧС

Описание модели ЧС-2

Электровозы ЧС этой серии оснащаются кузовом сварной конфигурации, являя собой пространственную ферму с нижней основной рамой. Как на ЧС-1 и ЧС-3, у второй модификации усилие тяги и тормоза трансформируется на кузов через шкворневые элементы, которые жестко зафиксированы в рамной части и оснащаются снизу шаровыми сочленениями. Указанная конструкция допускает относительную поперечную сдвижку кузова и тележки (по 30 миллиметров в каждую сторону).

Масса кузова на тележечную часть передается посредством четырех боковых опор скользящего типа. Они агрегируют с поперечными балками, листовыми рессорами, маятниковыми подвесками. Усилие от рамы на колесные пары трансформируется при помощи резиновых амортизаторов. Конструкция буксового узла идентична сериям предшественников. В соединительных частях тележек имеются продольные балансиры, рессоры и пружинно-возвратные механизмы.

Чтобы чехословацкий электровоз ЧС лучше вписывался в кривых участках, гребни на средних парах колеса сделаны на 10 миллиметров тоньше стандартных образцов. Соединение тяговых электродвигателей предусмотрено в трех исполнениях: параллельном, последовательном и параллельно-последовательном. Переходы с одного соединителя моторной части на другой сделаны посредством шунтирования агрегатов на сопротивление.

Фото электровоза ЧС-2

Особенности

Если вас интересует вопрос, где серебряные контакты в электровозе ЧС, обратите внимание на контакторные элементы, которые предназначены для переключения секций сопротивления и изменения соединителей тяговых электродвигателей. Обмотка последних элементов идентична отечественной модели ВЛ-22и.

По теме:  Как платят больничный: порядок расчета, правила и особенности оформления, начисления в зарплату и выплаты

Переключатель имеет 48 позиций, 40 из них являются рабочими, остальные — подготовительными. Для снижения рабочего электрического поля используется отдельный регулятор на шесть позиций, оборудованный двумя десятками контакторов и электропневматическим приводом.

На рассматриваемых электровозах предусмотрены четыре мотор-вентилятора и пара компрессорных установок. Контроллеры машиниста и помощника имеют штурвал, реверсивную ручку несъемного типа, контрольный барабан со съемной рукояткой, рычаг ослабления поля. В качестве тормозной системы применяется конструкция Дако с кранами фирмы «Шкода». В устройстве этого узла предусмотрен регулятор скорости, который дает возможность повысить тормозной эффект с 80 до 130 % при увеличении скорости более 55 км/ч. Предельная эксплуатационная скорость составляет 140 км/ч, расчетный показатель — 60 км/ч. Масса локомотива — 114 тонн, с песком — 120 т.

Электровозы серии ЧС-4

Данный железнодорожный тягач начал создаваться на заводе «Шкода» в Пльзени. На то время, чехословацкий комбинат носил имя В. И. Ленина. Ниже приведены краткие характеристики описываемого магистрального локомотива:

  • потребляемое напряжение в контактной сети — 25 кВ;
  • показатель мощности — 5100 кВт/час;
  • параметр скорости рабочей/максимальной — 101 (160) км/ч;
  • тяговитость — 17900 кгс;
  • масса тягача с песком — 123 т.

Электровоз ЧС-4

Конструкционные нюансы

Рабочие характеристики электровозов ЧС-4 существенно отличались от предшественников в лучшую сторону, в том числе и от ЧС-2. Кузовная обшивка вместе с кабиной машиниста и фермерной рамой сделаны из стеклопластика. Оригинальности внешности локомотива придавала округлая облицовка, выраженные буферные фонари, прожектор и панорамные ветровые стекла.

Рессорное подвешивание электровоза ЧС этой серии служило для передачи усилия с опорной части кузова на тележки с тремя осями. Рамы изготавливались при помощи сварки. Диаметр колеса, оснащенного обновленным бандажом, составил 1,25 метра. В плане тягового фирменного привода представлен узел «Шкода», включающий в себя валовый двигатель и карданные муфты. Кроме того, в систему входит тяговый редуктор с односторонним передаточным соотношением. Для сцепления с другими поездными единицами предусмотрена автосцепка конфигурации «СА-3».

По теме:  Общее собрание собственников многоквартирного дома: порядок проведения, протокол. Статья 45 ЖК РФ

Обслуживание электровоза ЧС-2

Электрическая часть

На концевых частях локомотива имеется пара токоприемников (пантографов), обеспечивающих агрегацию с контактной сетью. Конструкция силового агрегата отлична от аналогов тем, что в ней непосредственное переключение выполняется в трансформаторной первичной обмотке, в отличие от серий типа ВЛ. За переключение отвечает регулятор «ПС» с 32 позициями.

Подобное решение обусловило подачу меньшего тока непосредственно на контакт при коммутации. В итоге, вес переключателя уменьшился, так как серебряные контакты электровоза ЧС-4 заменили медными аналогами. Тем не менее все элементы изоляции также изготавливались с учетом полного напряжения сетевого контакта.

Электровоз ЧС-4т

Локомотивы ЧС-7 и ЧС-8

Эти электровозы имеют одинаковые конструктивные параметры, только седьмая версия ориентирована на постоянный ток, а «восьмерка» — на переменный. Тягачи предназначены для транспортирования скорых поездов на магистралях, которые имеют максимальную загруженность, параметр напряжения в контактной сети составляет 25 тысяч вольт, ширина железнодорожной колеи — 1520 мм

Электровоз ЧС, фото которого приведено ниже, от своего собрата отличается тем, что предназначен для эксплуатации от контактной сети постоянного тока (3 кВ), имеет иное расположение окон, а также конфигурацией оборудования на крыше, слегка удлиненной рамой и колесными телегами. При этом ЧС-7, по причине потребления увеличенной силы тока и наличия некоторых ограничений, развивает меньший показатель мощности. В отличие от модификаций ЧС-2 и ЧС-6, рассматриваемые локомотивы ориентированы на вождение удлиненных и тяжеловесных пассажирских поездов с меньшими скоростями.

По теме:  Добровольное страхование от несчастного случая: виды, порядок, сроки выплат

Электровоз ЧС-7

Технические характеристики

Чтобы понять отличие последних видов электровозов, нужно рассмотреть основные параметры локомотивов ЧС-7 и ЧС-8. Они таковы:

  • длина одной секции — 16,87 м;
  • параметр высоты по кузову (по приемнику тока в опущенном состоянии) — 4,45 (5,12) м;
  • предельная высота пантографа — 6,8 м;
  • ширина электровоза — 3,0 м;
  • база колес — 10,95 м;
  • шкворневая основа секции — 8,0 м;
  • база тележек — 2,95 м;
  • колеса по диаметру — 1,25 м;
  • радиус проходимых кривых мо минимуму — 100 м;
  • вес в сцепке — 172 т (2 х 86):
  • параметр нагрузки на рельс — 21,5 т;
  • напряжение — переменный (25 кВ) или постоянный (3 кВ) ток;
  • мощность тяговых двигателей — 7200 кВт;
  • скорость конструкционная/ эксплуатационная — 180 (103) км/ч;
  • тяга максимальная/в длительном режиме — 471/248 кН;
  • показатель мощности тормоза реостатного типа — порядка 7400 кВт;
  • передаточное соотношение редуктора — 2,64;
  • предельная мощность отопительной системы в составе до 28 вагонов — 1500 кВт.