Динамический ремаркетинг: описание, особенности, настройка

0
(0)

Интернет-маркетинг давно захватил коммерческую часть сети. И простая истина «Если вас нет в Интернете, вас нет в бизнесе» Билла Гейтса давно понятна всем. Но с развитием SEO и прочих отраслей появляется все больше информации. Работа хотя и обрела алгоритмы, все равно требует нового взгляда и идей. Так появился динамический ремаркетинг.

Понятие обычного ремаркетинга

Чтобы понять динамический ремаркетинг, необходимо сравнить его с обычным. Как всегда подобные понятия диктует нам Google. В этот раз речь идет о Google Analytics. Этот бесплатный сервис помогает владельцу ресурса собирать статистику посещения на сайте. Обычно он работает в паре с Google AdWords, сервисом контекстной и поисковой рекламы.

Обычный ремаркетинг работает по довольно простой схеме. Владелец ресурса включает функцию рекламодателей. После этого начинают появляться определенные параметры и показатели, благодаря которым можно определить аудиторию.

Так, владельцу становится известен возраст, пол и интересы его посетителей. Также становится возможным прослеживать поведение аудитории с учетом отдельным сеансов.

Работа с динамическим ремаркетингом

Понятие динамического ремаркетинга

С помощью нового вида ремаркетинга можно добавить в рекламные теги тематические атрибуты. Благодаря им можно будет еще более точно собрать информацию об аудитории.

С таким ремаркетингом нам приходится встречаться каждый день в интернете. Например, вы решили на Новый год приобрести искусственную елку. Перешли на несколько сайтов, просмотрели несколько вариантов и забросили это дело.

Через несколько часов вы решили почитать новости или статьи. Теперь, если на сайте есть реклама, они будут отображать те самые варианты елок из тех самых интернет-магазинов, которые вы видели ранее.

Реклама

Динамический ремаркетинг Google имеет стандартный вид. Баннеры уже настроены компанией, поэтому никак изменить их нельзя. Не меняется расположение картинок и кнопок. Хотя шаблонов есть несколько, поэтому владелец может немного разнообразить рекламу.

Работа с AdWords

Пару раз наткнувшись на такое явление вы заметите, что подобный вариант ремаркетинга используют не все интернет-магазины. Обычно это крупные сайты, которых есть для этого соответствующие ресурсы.

Если в статье есть несколько рекламных баннеров, пользователь увидит ту самую искусственную елку, которую искал ранее, а также другие предложения, которые он просматривал. Одновременно можно встретить баннеры нескольких магазинов.

Как можно настроить

По теме:  Натюрморт с черепом: название направления, символизм, фото картин

Настройка динамического ремаркетинга выполняется двумя способами:

  • Google AdWords.
  • Google Merchant Center.

В чем же особенность каждого из этих вариантов? Google Merchant Center работает не везде, поэтому это может стать единственное причиной того, почему владелец отказывается от работы с сервисом. В России ресурс работает. Особенность его в том, что он избавляет пользователя практически от всех текущих задач. Все что нужно — обновлять фид и устанавливать правильные коды на сайт.

Статистика динамического ремаркетинга

Поскольку Google AdWords более универсальное приложение, то с ним работать в этом плане намного сложнее. Самостоятельно придется оформлять таблицы с продуктами и загружать их в сервис. Если произошли изменения, тут же стоит вносить их в реестр. Особенно много забот в случае с частым изменением цен. Некоторые могут обновлять таблицу пару раз в месяц, некоторым приходится это делать несколько раз в день.

Есть сложности и с актуальностью данных. После загрузки таблицы в сервис, она проходит модерацию, из-за чего данные подгружаются позже.

Работа с Google AdWords

С Google Merchant Center работать несложно, поэтому никаких дополнительных инструкций для него не нужно. Работает сервис как часы и может быстро собрать нужные данные. Но, как уже упоминалось ранее, функционирует он только в России. А вот В Украине, Казахстане или Беларуси его нет. Поэтому приходится использовать вариант с AdWords. Динамический ремаркетинг требует ввода точных параметров и следования алгоритму.

Итак, для настройки в этом случае понадобится база данных сайта. С коммерческого ресурса нужно выгрузить все товары в таблице формата XML или сразу в Excel. Далее нужно ввести те параметры, которые будет просить динамический ремаркетинг Google AdWords.

Данные:

  • идентификатор товара;
  • название;
  • описание;
  • ссылка;
  • изображение;
  • стоимость.

Если на сайте часто проводят акции или скидки, то можно ввести еще один параметр «цена со скидкой». Чтобы запомнить эти данные, можно использовать Google Merchant Center, в котором также присутствуют они, но на английском языке.

Программа AdWords

Для создания фида обычно используют уже установленный вариант, на который AdWords хорошо реагирует. Поэтому стоит запомнить название параметров:

  • id;
  • title;
  • description;
  • link;
  • image_link;
  • price.

Если по какой-то причине сервис не хочет работать, можно попробовать использовать альтернативные названия:

По теме:  Водопады Аше: история, легенды, как добраться

  • id;
  • Item title;
  • Item description;
  • Destination URL;
  • Image URL;
  • price.

В этом случае проблему корректной работы и заполнения фида можно быстро решить. Таким образом таблица получит соответствующий вид. Столбцы будут названы вышеописанными параметрами. Ниже в таблице будут отображены товары с сайта.

Принцип работы AdWords

Динамический ремаркетинг AdWords работает по определенному алгоритму. Самым основным параметром является идентификационный номер. Он помогает определяться с тем, сколько раз посетители попадали на сайт именно благодаря идентификатору товара.

Остальные показатели влияют на внешний вид баннера. То есть важным является наименование товара, ссылка на него и изображение. В зависимости от размера рекламы могут быть указаны стоимость и описание.

Сложности в настройке

Работая с Google Merchant Center, нужно не забывать об определенном параметре в коде. Им является «ecomm». Его нужно использовать для того, чтобы дополнительные параметры передавались в AdWords и Analytics. То есть эта команда является связующим звеном между двумя ресурсами.

А вот в AdWords использовать «ecomm» нельзя, поскольку он может вызвать конфликт данных. Ресурс не будет понимать, откуда брать данные. В этом случае нужен другой параметр — «dynx». Очень важно не путать их, чтобы получать корректные результаты.

Распространенные ошибки в настройке

Несмотря на то, что сам процесс не так сложен, как кажется, из-за большого объема информации, можно не уследить за всеми шагами. Поэтому часто встречаются следующие ошибки:

  • некорректный URL;
  • нет ссылки на изображение;
  • повторяющиеся идентификаторы.

Очень часто пользователи забывают и о наличи А/B-тестов, которые помогут выявить некорректную настройку. В этом случае нужно в течение нескольких недель или месяцев проводить эксперимент. Например, менять у баннера цвета фона или включать подсветку. Также можно настраивать кнопки или количество рекламы. Все это даст отклик у аудитории и поможет адекватно оценить эффективность ремаркетинга.

Работа с myTarget

Работа с myTarget

Есть динамический ремаркетинг в myTarget. Этот вариант гораздо реже встречается, чем два предыдущих. Платформа работает с размещение таргетированной рекламы. Она менее популярна, поскольку была разработана российской компанией Mail.Ru Group, соответственно пременяется преимущественно в РФ.

Для начала нужно установить код и счетчик. Для этого на странице «Аудитория» необходимо создать счетчик. Нужно будет ввести сайт, на который он будет устанавливаться, также электронную почту и пароль. Теперь на каждой странице ресурса после тэга «<body>», нужно установить код счетчика и динамического ремаркетинга.

По теме:  Район Калеичи в Анталии (Турция): описание, фото, отзывы

Далее владелец должен настроить передачу параметров. Обязательным как всегда остается идентификатор товара. В меню «Аудитория» нужно выбрать прайс-лист и загрузит его в одноименный раздел. После будут указаны все ошибки, которые могли произойти в процессе настройки. Нужно проверить их наличие и в случае чего исправить.

Работа с Facebook

Особенность динамического ремаркетинга в Facebook в том, что владелец не привязан к cookie сайта, поэтому рекламу показывает любому пользователю, который использует для входа компьютер, смартфон или планшет.

Работа с Facebook

«Фейсбук» дает возможность поместить в баннер один или несколько товаров. В текст можно добавить динамическую смену параметров. Таким образом на баннере будет указана стоимость товара, название, бренд и др.

Реклама в этом случае отображается в ленте новостей Facebook или правом столбце страницы, в ленте Instagram, на веб-сайтах и приложениях компании Audience Network.

Для запуска динамического ремаркетинга в этой социальной сети нужно:

  • бизнес-аккаунт;
  • установленный пиксель и отслеживание событий;
  • фид.

Теперь нужно создать или перейти в установленный пиксель. Тут нужно скопировать код, чтобы вставить его в тело сайта. Далее нужно выбрать несколько событий, чтобы проводить анализ. Обычно настраивают отображение просмотра товаров и каталогов, добавления продукции в корзину и покупки.

Самостоятельная работа

Если вы никогда не сталкивались с AdWords и другими подобными ресурсами, самостоятельно разобраться в этом будет непросто. Для этого нужно будет хотя бы пройти курс SEO или обучаться онлайн. И даже после этого придется обзавестись помощником-программистом, который поможет с технической частью: создать фид, отправить код и поставить счетчик.

Работа с Google Merchant Center

Если же вы знакомы с этим вопрос, то для этого нужно всего лишь внимательно подойти к настройке. Тем более что на первых этапах все равно придется пройти через некоторые ошибки, чтобы сделать все как можно лучше конкретно для вашего ресурса.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.