«Иерихон» Клайва Баркера (Clive Barker’s Jericho), мультиплатформенная компьютерная игра: разработчик, системные требования, персонажи, отзывы

«Иерихон» Клайва Баркера — игровой проект, основанный на книгах упомянутого писателя. Сюжет отталкивается от извечной идеи противостояния добра и зла. Ценители кинематографа помнят работы «Восставший из Ада» и «Кэндимен», а поклонники литературы — серию Books of Blood. В индустрии игр Баркер оставил след в виде проектов Undying и Jericho.

clive barker s jericho обои

Обзор

Клайв Баркер — родоначальник субжанра ужасов под названием сплаттерпанк, что отличается обилием кровавых сцен. Этим характеризуется весь игровой процесс Clive Barker’s Jericho. Однако стараниями Баркера в проект привнесены свои нюансы.

Писатель выразил мысль: чтобы сделать компьютерные игры искусством, нужно вложить мощнейшую историю в сюжетную линию. Так и вышло: идея отталкивается от библейских сказаний о противостоянии добра со злом (что не является новинкой). Но разработчики реализовали игру, не похожую ни на один кинофильм или литературное произведение.

Сюжет — главная составляющая: интересный и необычный. Оккультизм, демонология, заигрывания с мифологическими и религиозными темами — компоненты, из которых испечен этот «вкусный пирог».

Разработчики прописали модели поведения для каждого члена отряда: уникальные персонажи не только выкашивают ряды противников, но и шутят друг с другом, высказывают мнение о происходящем, вступают в перепалки с применением огнестрельного оружия.

В.О.Д.

Аббревиатура расшифровывается как Военно-оккультный департамент. По сюжету мультиплатформенной компьютерной игры Clive Barker’s Jericho так названо самое засекреченное агентство США, призванное бороться с проявлениями потусторонних сил в военном конфликте.

Изначально появился в годы Второй мировой ввиду необходимости проверки сведений о подготовке немцами сверхоружия неестественного происхождения. Отряд «Иерихон» является частью В.О.Д.

клайв баркер иерихон игра

Сюжет

Предстоит управлять группой из семи человек — бойцы зарекомендовали себя как профессионалы по борьбе с потусторонними силами и деятельностью оккультных орденов. Формация претерпела ряд изменений после Второй мировой войны. Новая задача отряда — противостоять Перворожденному.

Согласно сюжету Clive Barker’s Jericho так названа сущность, сотворенная Богом еще до человечества. Творение оказалось злобным и завистливым, но Творец не сумел его уничтожить, а запер в темнице в иной реальности.

По теме:  Что на самом деле означает "все включено "(обозначение ALL)?

С течением времени Перворожденный обрел силу и попытался проникнуть в мир людей, произошло это во времена шумерского царства. Разрыв в реальность открылся благодаря жрице, принесшей в жертву строителей храма. Зло удалось остановить шумерским жрецам, однако существо захватило с собой «кусок реальности».

Второй разрыв случился во время правления Калигулы, опять же кусок Священной Римской Империи унесен в иную реальность. Произошло это из-за деятельности наместника Кассуса Викуса, известного тягой к кровавым развлечениям.

Следующий шаг — времена Крестовых походов. Действия епископа Мальтеуса Сент-Клера привели к тому, что на бой с сарацинами были отправлены сотни детей. Священнослужитель убедил папу Иннокентия III, что оружие еретиков не сможет ранить непорочных чад. Результатом стали реки пролитой невинной крови и привлечение в реальный мир Перворожденного.

Частью тюрьмы стал и фрагмент Второй мировой войны. Деятельность Третьего рейха открыла разлом.

Все эпизоды «Иерихона» Клайва Баркера прописаны красочно, сюжетные повороты сопровождаются повествованием от лица кого-либо из персонажей. По линии времени отряд продвигается из настоящего в прошлое, разгадывая загадки «Пиксис». В конце из Шумерского царства попадают в пещеру Перворожденного.

клайв баркер иерихон системные требования

Геймплей

События начинаются в пустыне Руб-эль-Хали, где древние руины стали центром всплеска паранормальной энергии. Действия террористической организации «Черный рассвет» привели к появлению разрыва. В первом акте погибает лидер отряда капитан Дэвин Росс, и начинается долгий путь подразделения.

В мультиплатформенной компьютерной игре изюминкой является управление, тесно завязанное на сюжетном повествовании. Оказавшись внутри пространственно-временной тюрьмы (в игре она названа «Пиксис»), душа Росса обрела способность брать контроль над членами отряда. Так игрок получает возможность управлять любым персонажем.

Каждый солдат «Иерихона» обладает уникальными способностями, характером и взглядами на жизнь. Геймплей не отличается разнообразием: приходится двигаться по залитым кровью развалинам, коридорам, темным туннелям и отстреливаться от демонических врагов.

Периодически возникают сцены, где требуется жать определенные кнопки, чтобы уйти от преследователя, удержаться на уступе или вырваться из рукопашной схватки с обезумевшим культистом.

По теме:  Витамины "Солгар" для беременных: состав, показания, инструкция по применению, отзывы

Весь процесс прохождения «Иерихона» Клайва Баркера осуществляется с одними и теми же пушками. Патроны и способности условно бесконечные. Если у персонажа заканчивается здоровье, он просто припадает к земле, пока не вылечат. Потому смерти в «Пиксис» как таковой нет, ведь игроку достаточно взять управление другим членом команды и «оживить» раненого. Но если здоровье иссякнет у всех солдат, экран покроет рой мух и игра закончится.

Действующие лица

Персонажи «Иерихона» Клайва Баркера обречены терпеть последствия метафизического существования капитана. При переселении души из одного тела в другое некоторые выражают негодование, кто-то ворчит, требуя «убраться из головы», а кто-то воспринимает все как должное.

В 2007 году такое поведение персонажей было весьма необычно и расценивалось как инновация. Группа поделена на отряды «Альфа» и «Омега», командует всеми капитан Дэвин Росс. Погиб от лап демонически-измененного Арнольда Лича в первом акте на руинах города Эль-Хали. В последний момент неосознанно вселился в Дельгадо и подстрелил летающего культиста.

Вооружен штурмовой винтовкой. Именно Росс является объектом внимания Перворожденного, который встречается на пути в облике темного дитя. По характеру является скептиком, не принимает всерьез экстрасенсорику и все, что связано с потусторонним миром (несмотря на то что сам путешествует от одного члена отряда к другому). Для геймера является «пультом управления» командой.

мультиплатформенная компьютерная игра

Отряд «Альфа»

клайв баркер иерихон разработчик

Отряд «Омега»

клайв баркер иерихон прохождение

Системные требования

«Иерихон» Клайва Баркера вышел в 2007 и не отличается высокими требованиями:

  • запустится на операционной системе Windows XP или Vista;
  • процессор подойдет Intel Pentium 4 с тактовой частотой 2,4 ГГц или аналог от AMD Athlon 2400;
  • оперативной памяти достаточно 1 гигабайта;
  • видеокарта GeForce 6600GT, поддерживающая работу DirectX 9;
  • потребуется 6 Гб свободного места на жестком диске для корректной работы.

Над проектом трудились три студии: MercurySteam (Испания), Alchemic Productions и Seraphim Films (США). В России издателем была компания «Бука», а на западе -Codemasters (Великобритания).

По теме:  Анатомия: строения шеи человека в общих чертах

Положительные отзывы

«Иерихон» Клайва Баркера понравился игрокам благодаря незабываемой атмосфере хоррор-экшена и возможности погрузиться в «баркеровскую» фантазию. Геймеров радует сюжет: задумка не похожа ни на одну книгу или фильм.

Отрицательные отзывы

Несмотря на большое количество хвалебных комментариев, встречаются и негативные. Расстраивает однообразный геймплей, искусственный интеллект напарников оставляет желать лучшего.

Ряд способностей не используются в полной мере и предназначены лишь для скриптовых сцен. У других героев возможности позволяют чуть ли не всю игру пройти.

Разочаровывает расплывчатая концовка. Разработчики «Иерихона» Клайва Баркера оставили геймеру право самостоятельно додумать дальнейшую судьбу отряда.

клайв баркер иерихон отзывы

Вердикт

Множество людей обошли стороной продукт в далеком 2007-м, обозначив его как малоинтересный. И зря! Проект оставляет хорошие впечатления: не слишком длинный, не слишком короткий. Проходится быстро, не успевает надоесть.

Личности протагонистов раскрыты почти полностью: осталось неизвестным их прошлое. Диалоговые сцены с возможностями выбора варианта ответа пришлись бы к месту.

«Иерихон» Клайва Баркера в любом случае заслуживает внимания. Если в 2007 г. проект потерялся на фоне множества шутеров от третьего лица, то по прошествии нескольких лет на него обращают внимание ценители жанра.

Остается пожелать удачи писателю в творчестве, а разработчикам — в нелегком труде.