Как сложно поступить в Университет Оксфорда?
Вопросы от преподавателей
Несколько преподавателей этого университета поделились вопросами, которые они задают во время собеседований со студентами, а также рассказали о том, что они ожидают услышать в ответ. В большинстве случаев они не ищут четких ответов, таких как «да» или «нет», даже когда собеседования проводятся по твердым наукам.
Биологические науки
Оуэн Льюис, профессор экологии и педагог, преподающий биологические науки, задает вопрос: «Божьи коровки красные. Клубника тоже красная. Почему?»
Ответ: «Многие преподаватели биологических наук используют растения и животных, зачастую живых, в качестве начальной точки для дальнейшего ведения дискуссии, так что вам не нужно удивляться тому. Что их могут попросить подробнее изучить и обсудить насекомое или фрукт. Красный цвет может сигнализировать либо «не ешь меня», либо «ешь меня». Мне всегда интересно посмотреть на то, как студенты будут пробовать решить этот очевидный парадокс».
Физика
Джеффри Ценг, доцент и преподаватель физики, спрашивает: «Шар, изначально находящийся в состоянии спокойствия, толкается в направлении вверх постоянной силой в течение определенного периода времени. Покажите скорость шара как функцию времени, начиная с самого начала и заканчивая тем моментом, когда он упадет на землю».
Ответ: «Студенты совершают ошибки, и в этом нет ничего страшного, потому что я не ожидают того, что они будут знать весь материал. Не предполагается, что менее талантливый студент потребует больше помощи со стороны при решении любой задачи, и именно поэтому студентам бывает сложно оценить, насколько хорошо они себя показывают во время собеседования. Если студент сразу же корректирует свой ответ, мы просто двигаемся дальше, либо к другим аспектам этого вопроса, либо к другим вопросам. В большинстве случаев это дискуссия, в которой я выступаю в роли ведущего, помогающего найти правильный ответ, а не проверка того, даст студент правильный или неправильный ответ. Я хочу посмотреть, как студент реагирует на мою помощь и как они исправляют свои ошибки, надеюсь, путем продумывания ответа на основании того, что они знают, и того, что я им сказал, а не наугад. Проще говоря, хоть я и ожидаю услышать в конце правильный ответ, я более заинтересован в процессе мышления».
Информатика
Брайан Харрингтон, научный сотрудник и преподаватель, спрашивает: «Как пираты разделят свое сокровище? У группы из семи пиратов имеется сто монет. Им нужно решить между собой, как разделить эти деньги, но при этом соблюдать пиратские правила:
- Самый старший пират предлагает свой способ деления.
- Все пираты (включая самого старшего) голосуют по вопросу деления. Если половина или более пиратов голосуют «за», то сокровища делятся таким образом. Если «за» голосует менее половины пиратов, самого старшего пирата выбрасывают за борт, и все начинается сначала.
- Пираты абсолютно логичны и беспощадны (они заботятся только о том, чтобы увеличить свой доход).
Какой же способ деления должен самый старший пират предложить остальным?»
Ответ: «Это стандартная логическая задача, и она является отличным примером вопроса, который вам могут задать. Я люблю смотреть на то, как студенты воспринимают помощь, а также могут ли они разбить задачу на меньшие части, а затем работать над комплексным решением, применяя решения алгоритмическим способом. Если у студента есть вопрос, я хочу, чтобы он его задал, а не сидел в тишине, понимая, что он застрял».
Материаловедение
Стив Робертс, профессор материаловедения, спрашивает: «Насколько горячим должен быть воздух в воздушном шаре, чтобы поднять с его помощью слона?» Ответ: «Когда я на самом деле задавал этот вопрос во время собеседований, никто не дал другого ответа, кроме как «столько-то градусов по Цельсию» за те десять минут, которые давались им на решение задачи, и я не ожидал, что они смогут это сделать. Мы используем подобные задачи во время собеседований, чтобы понять, как студенты подходят к решению задач и как они будут действовать в подобных условиях. Мы конкретно объясняем это студентам еще до того, как даем им эту задачу. Мы ищем такие вещи, как готовность студентов взглянуть в корень задачи (какова базовая физика этого вопроса? какие концепции и уравнения могут пригодиться?), как они реагируют на подсказки и предложения от нас (могут ли они распознать подсказку и использовать ее или их необходимо протаскивать по каждому шагу?), их подход к базовым концепциям (как функционирует воздушный шар? какие схожие объекты можно рассмотреть?), оценочные суждения (типичный размер воздушного шара, вес слона) и принятие решения касательно того, что является важной информацией (что насчет веса самого шара?), а также как они используют «грубую» математику, чтобы приблизительно рассчитать наиболее вероятный ответ».