Математика — это довольно коварная наука, которая бросает вызов многим детям, но для некоторых это на самом деле очень большая проблема. Дискалькулия – плохое понимание математики. Вот как идентифицировать эту проблему у вашего ребенка.
Это просто беспокойство из-за непонимания?
Не секрет, что некоторые дети просто не очень хорошо разбираются в математике. Другие могут испытывать нечто иное, так называемое математическое беспокойство, когда они чувствуют невероятно большое давление, чтобы добиться успеха в математике, это практически парализует их. Но некоторые детские проблемы с этим предметом могут быть более серьезными, чем любая другая ситуация. У многих детей, особенно в раннем возрасте, может быть дискалькулия, особая дисфункция, ее еще называют математической дислексией. Многие эксперты в этой отрасли считают, что дискалькулия так же распространена, как и дислексия, но, к сожалению, она не слишком часто идентифицируется. Итак, вы хотите узнать, есть ли у вашего ребенка дискалькулия? Вот вам 20 предупреждающих знаков, о которых следует знать, исходя из возраста вашего ребенка.
Проявления в дошкольном возрасте
- У ребенка проблемы с учебой, он плохо считает и перескакивает через числа, в то время как дети того же возраста понимают простые и сложные числа и считают их в правильном порядке.
- Он, похоже, не понимает смысла подсчета. Например, когда вы просите принести вам пять кубиков, он просто передает вам большую кучу кубиков, а не подсчитывает их.
- Малыш изо всех сил пытается понять смысл вашей просьбы принести что-то самое маленькое или самое большое, самое длинное или короткое.
- У него проблемы с пониманием символов, например, ему трудно понять связь между числом 7 и словом «семь».
- Он изо всех сил пытается связать число с объектом, например, понять, что 3 применяется к определенным группам вещей, таким как 3 печенья, 3 автомобиля или 3 ребенка.
Какие могут быть проблемы в начальной школе?
- Ребенок испытывает трудности при обучении и запоминании основных математических фактов, таких как 2 + 4 = 6.
- Он все еще использует пальцы для подсчета, вместо того чтобы применять более продвинутые стратегии (например, подсчитывать все в уме).
- Ребенок изо всех сил пытается идентифицировать математические знаки, такие как «+» и «-» и использовать их правильно.
- Ему нелегко запоминать такие математические фразы, как «больше» и «меньше».
- Он часто путает действия, часто ставит цифры в неправильном порядке и в неправильный столбец.
Признаки для беспокойства в средней школе
- Он борется с математическими понятиями, например, с такими как коммутативность (3 + 5 — это то же самое, что и 5 + 3) и инверсия (возможность решения примера 3 + 26 — 26 без длительного вычисления).
- Ему нелегко понимать математический язык и придумывать разные варианты решения определенной математической проблемы.
- Он испытывает затруднения при подсчете баллов в спортивных играх и при занятиях спортом.
- Ребенок с трудом понимает общую стоимость вещей и часто тратит все деньги, при этом остается без обеда.
- Он может избегать ситуаций, требующих понимания чисел, таких как игры, в которых задействована математика.
Как проявляется проблема в старшей школе?
- Ребенок изо всех сил пытается понять информацию о диаграммах и графиках.
- У него есть проблемы с применением математических понятий к деньгам, например, с подсчетом сдачи в магазине и вычислением чаевых.
- Ваш отпрыск испытывает затруднения при измерении таких вещей, как ингредиенты в простой рецептуре или жидкость в бутылке.
- У него нет уверенности в действиях, которые требуют понимания скорости, расстояния и направления.
- Он испытывает затруднения при поиске разных подходов к той же самой математической проблеме. Например, ребенок будет суммировать длину и ширину прямоугольника и умножать полученное на два для нахождения периметра (вместо того, чтобы добавить все стороны).
Если вы подозреваете, что у вашего ребенка может быть дискалькулия, начните с беседы с учителем в школе, который преподает этот нелегкий предмет. Вы также можете отправить письмо в школу вашего ребенка с просьбой предоставить вам его оценки. Если вы будете знать обо всех проблемах, то сможете вовремя помочь своему школьнику понять, как правильно ориентироваться в математических подсчетах и задачах, которые непременно возникнут в старших классах.