Анализ конкурентов в «Яндекс.Директ». Анализ контекстной рекламы конкурента

Анализ конкурентов в «Яндекс.Директ» позволяет максимально эффективно настроить рекламную кампанию, занять лидирующие позиции рекламных объявлений, уменьшить стоимость «клика» в аукционе, получить наивысший уровень конверсий и привлечь самых «теплых» клиентов.

Ведение рекламных кампаний с помощью контекстных объявлений — сложный процесс, требующий внимательности и усидчивости.

Что такое контекстная реклама в «Яндексе»?

Существует несколько способов привлечь потенциального клиента из интернета:

  • Движение сайта в органической выдаче.
  • Контекстная реклама «Яндекса» и Google.
  • РСЯ и КМС – партнеры поисковых систем.
  • Привлечение покупателей из социальных сетей.

Продвижение сайта – длительный процесс, требующий колоссальной работы, связанной с оптимизацией сайта, его наполнением уникальным контентом, обеспечением удобства пользователя, учетом поведенческого фактора. На первых этапах работы ресурса получить клиента из органической выдачи практически невозможно. Это связано с тем, что поисковикам необходимо время для индексации сайта. Средняя продолжительность работ по оптимизации составляет 4-6 месяцев, что неуместно при пуске компании или необходимости реализовать сезонный товар.

Контекстная реклама – более действенное средство для привлечения клиента. Под контекстной рекламой предполагается, что объявление о товаре или услуге предлагается только заинтересованным в нем клиентам. Для этого используется набор ключевых слов, по ним пользователь увидит именно то объявление, которое удовлетворит его потребности. При качественной настройке контекстной рекламы можно получить клиента уже на первых неделях ведения бизнеса в интернете.

РСЯ И КМС является частью поисковых систем, стоимость клика на этих площадках гораздо ниже, чем в «Яндексе» или Google, но низкий уровень конверсий.

По теме:  Совместный санузел: удачные решения зонирования пространства

Использование социальных сетей для продажи товаров и услуг возможно только в специфических тематиках, стоимость такой рекламы гораздо выше использования контекста.

Для чего нужен анализ конкурирующих компаний?

Некачественно настроенная рекламная кампания может привести к тому, что весь рекламный бюджет будет использован на клики без привлечения единственного клиента.

Анализ конкурентов в «Яндекс.Директ» позволит настроить рекламную кампанию максимально эффективно.

  • Составление приблизительного бюджета. При недостатке средств, объявления сайта не будут показываться на выгодных условиях. Оценка рекламной кампании конкурентов позволит максимально точно рассчитать рекламный бюджет и установить ставку по стоимости «клика».
  • Составление списка ключевых слов. Новичкам в ведении контекста может быть тяжело подобрать правильные запросы, по которым потенциальный клиент ищет товар или услугу. Анализ конкурентов поможет сформировать минимальный список поисковых запросов для формирования объявлений.
  • Составление списка «минус» слов. В данном случае пользователь, набравший слово из «минус»-списка, не увидит рекламное объявление. Это позволяет избежать показа по нецелевым запросам и привлечения «мусорного» трафика на сайт.
  • Сравнение предложений. Пользователь всегда выбирает самые выгодные для него условия. Анализ конкурентов позволит поставить ту цену или создать условия, которые привлекут совершить пользователя покупку на сайте.
  • Оценка самих объявлений. Чтобы на фоне других выглядеть более привлекательно для пользователя.

Что влияет на занятие лидирующих позиций рекламных объявлений?

Показ на лучших позициях в контекстной рекламе обеспечивается за счет конкурентной ставки за «клик» и высокого показателя CTR («кликабельность»).

По теме:  Мягкое напольное покрытие: виды, характеристики и отзывы

Предполагается, что рекламодатель, предложивший самую высокую ставку, автоматически попадет на лидирующие позиции. К сожалению, это работает только при условии, что CTR-объявления и качество кампании на высоком уровне.

На показатель «кликабельности» влияет множество факторов. Прежде всего, это соответствие поисковому запросу. Для этого списки ключевых и «минус»-слов нужно тщательно перебирать, отказаться от широкочастотных и редко обращаемых запросов.

Анализ конкурентов «Яндекс.Директ» позволит избежать совершения грубых ошибок при настройке. С его помощью можно получить наилучший эффект.

Способы отслеживания эффективности контекста в «Яндексе»

Существует два способа оценить рекламные кампании конкурентов:

  1. Ручная проверка.
  2. Анализ конкурентов «Яндекс.Директ» — сервисы.

Ручной способ оценки объявлений конкурентов позволит продумать, как будет выглядеть рекламная кампания, по каким запросам лучше показываться, обратить внимание на недостатки. Данный способ не позволит провести точный анализ.

Сервисы, позволяющие проверить конкурентов, дают более ясную картину. В них можно получить практически всю информацию о конкурентах, их количество, запросы для показа и т. д.

Ручная проверка

Данный метод позволяет провести анализ конкурентов «Яндекс.Директ» бесплатно.

С его помощью можно добиться таких результатов:

  • Определить конкурентную нишу, ознакомиться с их сайтами, просмотреть тексты и заголовки объявлений.
  • Определить такое направление ведения контекстной рекламы, чтобы выделиться на фоне конкурентов.
  • Избежать основных недостатков, допущенных другими рекламодателями.
По теме:  Samsung Note 3: характеристики и описание

Сервис spywords.ru

Анализ конкурентов «Яндекс.Директ» на данной платформе позволяет получить максимум информации о пользователе и не только.

Сервис одновременно анализирует все объявления в нише, сам подбирает поисковые запросы, в результате чего можно видеть всех конкурентов, работающих в данной тематике.

Возможность просмотра объявлений каждого конкурента по отдельности позволяет приблизительно рассчитать месячный рекламный бюджет. Благодаря этому исключена возможность бессмысленной траты огромного бюджета.

Сервис позволяет изучить все тексты, которые используют конкуренты, и применить их для создания собственных.

Также можно выявить наиболее выгодные запросы для показа и определить те, которые не используют конкуренты.

Обнаружение ошибок в других объявлениях позволит избежать создания собственных.