Контент-маркетинг – это для целевой аудитории интересная подача увлекательной и полезной информации. Скромнее реклама, больше пользы (в основном реклама и совсем скрыта, при этом контент-маркетинг проходит вместе с крауд-маркетингом).
Контент-маркетинг – это правильно оформленные сообщения, распространяемые и созданные для привлечения посетителей яркой подачей, структурированной аргументацией.
Что это такое?
Это контент и работа с ним. И лишь затем — с SMM и SEO.
SEO-специалистам без контента будет оптимизировать совершенно нечего. Как SEO работает? Имеется видимая область страницы — статья, видео, фото — все это контент. Также имеется скрытая область — метаданные, помогающие поисковикам проиндексировать страницу. При этом каждая ссылка, каждое ключевое слово в тексте — это небольшая подсказка, прокладывающая людям дорогу к вашему конкретному контенту.
Твиты и рассылки, краткие описания и объемные лендинги товаров в различных интернет-магазинах — все это отдельные части контента. При этом контент-маркетинг – это определенная работа с любым контентом, помогающая вам достичь целей. При этом у всех разные цели. Кто-то хочет повысить узнаваемость своего бренда, второй — продемонстрировать собственный экспертный потенциал. Одни стремятся привлечь новых клиентов, вторые думают, как бы удержать прежних. Различных целей — сотни. И основную часть из них позволяет решить хорошо созданный контент.
В этой статье мы подробно рассмотрим контент-маркетинг, новые методы привлечения клиентов.
Что бизнесу дает контент-маркетинг?
Сегодня в моде контент-маркетинг. При этом многие его применять не решаются — слишком туманны перспективы и неочевидны преимущества. Безусловно, хочется, чтобы фирму ценили клиенты, при этом как этого можно добиться? Цель смотрится очень абстрактной, но как добиться видимых результатов? Разберемся, что такое контент-маркетинг. Продвижение компании с его помощью сегодня становится все популярней.
Узнаваемость бренда
Начнем с того, что после того, как вы создали контент, у людей появляется, о чем можно поговорить, начинаются обсуждения не одного лишь контента, но и всей компании, создавшей его. Итак, люди обмениваются ссылками, обмениваются впечатлениями, при этом формируют свое мнение о конкретной фирме. Сарафанное радио — это отличная стратегия контент-маркетинга.
Доверие и репутация
Сразу стоит указать, что завоевать доверие — не простая задача. Для этого нужно время. При этом когда вы свою компетентность докажете, к вам станут обращаться намного чаще. Люди верят экспертам. Будьте им: контент-маркетинг (книга по нему сейчас свободно продается в любом магазине) помогает заработать репутацию настоящего эксперта. Главное в этом — ставку делать на качество, а не на объем: один хороший пост в неделю намного лучше, чем 7 посредственных.
Сайтов, генерирующих контент тоннами, при этом о качестве совершенно не заботясь, с избытком. Им уподобляться не стоит. Не заставляйте своих читателей рыться в свалке текстов сомнительного качества и выуживать непроверенную информацию. Человеку необходим тот сайт, которому они смогут абсолютно доверять. Им должен быть ваш ресурс.
Качественный контент привлекает трафик. Примеров привести можно огромное количество. Все они ведут к одному. Без SEO у контента смысла нет.
Прямая конверсия
Ничто людей убеждает так сильно, как верные описания услуги или продукта. Об этом говорится и в книге «Контент, маркетинг и рок-н-ролл» (Д. Каплунов). Если клиенты отметят, что вы необычны — они потянутся к вам. Важно: «верные» — означает грамотно сделанные и нацеленные на вашу целевую аудиторию, конкретные, интересные и ясные.
Принцип маховика
При этом не стоит думать, что это все произойдет очень быстро, о чем также говорится в книге «Контент, маркетинг и рок-н-ролл». Д. Каплунов, автор книги, говорит о том, что это всегда очень долгое плавание. В достижении быстрых целей он абсолютно бесполезен. Если вы думаете, что стоит завести свой блог, и спустя месяц к вам пойдут толпы клиентов, а органический трафик вырастет в разы — вы жестоко ошибаетесь.
Данный вид маркетинга работает, словно маховик. Для того чтобы запустить его, потребуется усилие. Вы маховик толкаете, энергию затрачиваете, разгоняется колесо — а только после того, как оно раскрутится, оно начинает само производить энергию. Запаситесь достаточным терпением — со временем все приходит. Контент-маркетинг панацеей не является, здесь результаты мгновенными не бывают. Если трафик назавтра остался на прежнем уровне, это совершенно не значит, что контент не работает. Ждите, при этом продолжайте делать все по составленному ранее плану.
Без команды и бюджета
От контент-маркетинга отказываться, если на него у вас мало или нет денег, при этом в команде всего 2 человека, не нужно. Конечно, если не хватает мощностей, то все время генерировать хороший контент вы просто физически не сможете. В этом случае сосредоточьтесь на контенте.
Приведем в пример поисковые алгоритмы Google. Все начиналось с маленького материала, который автор компании создал для своих собственных нужд. При этом это вылилось… сами знаете во что. Сегодня каждый, кто желает узнать о переменах алгоритмов «Гугл», оказывается на данной странице. Она с 2011 года набрала 1700000 просмотров. При этом все это с маленьким бюджетом на дальнейшее продвижение. А также с небольшими усилиями: автор материал пополнял по крупицам, при этом фиксировал лишь важное.
С обратной стороны, при небольших мощностях вы будете за качество материала биться интенсивней и тщательнее планировать свои цели. Тут стоит отметить, что лучше меньше, но качественней.
Как убедить клиента или начальника, что им это необходимо?
Контент, конечно, король, но люди, производящие его, часто слишком интенсивно пытаются убедить всех в ценности такого маркетинга. Причина в этом проста: самые популярные вида контента (руководства, статьи, видео, рассылки, вебинары) относятся к самой вершине продаж, к тому этапу, который отстоит на несколько шагов от конверсии.
Этот контент помогает вас найти людям. Вас даже за него могут полюбить или запомнить. Вы способны набрать большую аудиторию. При этом образовательный контент — этап не конечный, и к продажам он приводит редко. Существуют более конверсионные его разновидности. Эффективность и ценность его проверить тяжело, и, следовательно, объяснить начальнику или клиенту, в чем заключается прелесть данного маркетинга, бывает непросто.
Просвещайте
Изначально — расскажите им о преимуществах:
- Наработка опыта.
- Длительные отношения с аудиторией. Таким образом вы налаживаете доверие с людьми, которые будут к вам возвращаться.
- Говоря о достоинствах, будьте полностью откровенны. Нереалистичных обещаний не делайте. Стройте верные ожидания. Интересует создание имиджа? Увеличение аудитории? Повышение узнаваемости? Все это будет. Только будьте осторожны. Данный вид маркетинга — это самый первый этап продаж, период появления осведомленности, когда клиент только запоминает и узнает компанию. Следовательно, глупо думать, что покупатели повалят толпой к вам в магазин в случае, если прочитают 2-3 поста в блоге. При этом необходимо, чтобы начальник это понимал также.
- Запуск маховика, позволяющий вам достичь нужных маркетинговых целей.
Многие от контент-маркетинга отказываются, так как считают, что у них слишком специфичен бизнес и людям будет про цементный завод читать неинтересно, как и про выпуск минеральных удобрений или спичек. Но это — абсолютная чушь.
Важно как, а не что. Не то, о чем именно вы говорите, а то, каким образом вы делаете это. Вопрос в верной стратегии. В случае если заниматься контент-маркетингом грамотно, клиентам будет интересно узнавать о чем угодно. В том числе, о спичках и цементе.
Разговаривайте языком цифр
Несмотря на то, что контент-маркетинг расположен на вершине продаж, это совершенно не означает, что остальных невозможно убедить в его истинной ценности. Можно. Только придется для этого построить сложный способ расчетов — тот, который продемонстрирует, каким образом контент ведет к конверсии.
Нам поможет в этом «Гугл Аналитикс». В нем будем использовать модель многоканальных последовательностей. Необходимо будет правильно настроить аналитику – она начнет отслеживать все точки взаимодействия прямо до конверсии.
Что это все значит?
В случае если пользователь на ваш сайт перешел через социальные сети, именно они получают в аналитике условный балл. Если пост в блоге прочитал, то тот же балл получает уже блог. После необходимо будет уже вам проанализировать, какую именно роль играет в продажах каждый используемый канал. И уже делать выводы на основании всего этого.
Сейчас вам необходимо знать только одно: можно все измерить, в том числе и контент-маркетинг. Таким образом, вы и должны будете на цифрах обосновать, насколько окажется контент прибыльным.
Покажите конкурентов
«Уже все наши конкуренты используют контент-маркетинг вовсю», «Этим все занимаются» — это достаточно странные аргументы. При этом если вам необходимо убедить кого-то, что он нужен и полезен, то в этом случае все средства хороши. Продемонстрируйте конкурентов, делающих это. При этом приготовьтесь, что и вам заявят: «Делайте так же». Только не нужно спешить: для контент-маркетинга копирование — это всегда проигрышная стратегия.