Эл Райс, Джек Траут «Маркетинговые войны»: содержание, отзывы

0
(0)

Считается, что построить собственный бизнес нельзя без должной мотивации. При этом в ее роли часто выступает не только пресловутая мечта разбогатеть или самоутвердиться, но и конкретные примеры успешных людей. Именно таких граждан и описывает книга «Маркетинговые войны», которая свыше 20 лет не утрачивает своей популярности среди представителей бизнеса. Что же особенного в данном издании? О чем в нем говорится? И что думают о нем читатели? Эл Райс, Джек Траут

Общие сведения о книге

Книга с прекрасным говорящим названием впервые была написана в 1986 году, вышла под авторством Эла Райса и Джека Траута (его можно увидеть на фото ниже). Примечательно, что оба писателя были реальными маркетологами, которым удалось преуспеть в своем деле.

За основу своего будущего бестселлера авторы взяли теорию, которую некогда высказал в своих научных трудах «О войне» прусский офицер и военный писатель Карл фон Клаузевиц. Согласно данной теории, в своем произведении «Маркетинговые войны» писатели проводили аналогию между реальными боевыми действиями и мнимыми финансовыми соревнованиями среди крупных корпораций. По их мнению, эта связь очевидна, а автора теории они называют самым величайшим маркетинговым стратегом в истории.

Эл Райс, Джек Траут

Какова главная цель книги?

Цель написания «Маркетинговых войн», включая указание причин, авторы детально описывают в предисловии. В нем они рассказывают о готовности крупных корпораций сражаться за лидерство, не брезгуя даже самыми грязными методами борьбы.

По их словам, книга «Маркетинговые войны» является неким пособием для крупных и мелких предпринимателей, которые хотят построить собственный бизнес, не боятся конкуренции и просто «хотят выжить».

В издании приводятся конкретные примеры ведения бизнеса со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Эл Райс, Джек Траут

Э. Райс и Д. Траут «Маркетинговые войны»: краткое содержание

В нашумевшем издании речь идет о современном маркетинге. Причем читателям предлагается взглянуть на борьбу между корпорациями под совершенно иным углом.

По теме:  Детские развлекательные центры в Новосибирске: адреса, описание, отзывы

В книге говорится о самой сути маркетинга, которая, по словам авторов, сводится не к обслуживанию клиентов, а к использованию различных уловок и ухищрений, помогающих обойти и обогнать компании конкурентов. Причем маркетинг в данном случае преподносится как ведение неких боевых действий между представителями крупного бизнеса за территорию, в роли которой выступает вся клиентская аудитория.

Какие маркетинговые стратегии предлагают авторы?

Помимо полезных советов, Э. Райс и Д. Траут («Маркетинговые войны» — одно из самых известных изданий авторов) рассказывают о существующих маркетинговых стратегиях. По их предположению, они бывают следующих типов:

  • наступательными;
  • оборонительными;
  • партизанскими;
  • фланговыми.

Исходя из вышеупомянутой книги по маркетингу, наступательная стратегия заключается в поисках талантливых генералов для двух или нескольких крупных компаний-конкурентов. При этом главными задачами найденного командующего являются поиск и умелое использование слабой стороны противника.

Где-то в 80-х годах маркетинговые войны между лидерами достигли своего апогея. В это время Burger King сделала настоящий удар под дых своему вечному конкуренту, сняв откровенно провокационный ролик. В нем юная актриса Сара Мишель Геллар ела бургер и говорила о том, что в продукции Burger King на 20% больше мяса, нежели в McDonald’s.

В ответ на столь дерзкий ход представители конкурента подали в суд не только на саму компанию, но и на актрису, а также рекламное агентство, разработавшее сценарий для ролика.

Эл Райс, Джек Траут

Война между компаниями Apple и Samsung

Учитывая примеры из книги по маркетингу, нельзя не упомянуть и о таких крупных игроках IT-технологий, как Samsung и Apple. Обе компании выбрали фланговую тактику. Например, после выпуска iPhone 4 Apple стал получать массу возмущений и критики, касавшейся перебоев связи.

Узнав об этой неудаче извечного соперника, Samsung тут же создала целую линейку Galaxy S. При этом новинку она бесплатно разослала самым известным английским блогерам, которые, собственно, и писали о недочетах Apple.

По теме:  Комикс «Академия Амбрелла»: обзор, отзывы. The Umbrella Academy

Одновременно с этим Samsung запустила рекламную поддержку Galaxy S, используя вместо букв LL в слове Hello значки связи. Таким образом, компания продвинула свою продукцию и издевательски поддела фирму-конкурента.

Эл Райс, Джек Траут

Борьба между автомобильными лидерами

В издании «Маркетинговые войны» также рассказывается об автомобильных гигантах, которые часто соревнуются между собой. Ярким тому примером считается противостояние между Audi, Porshe и Nissan.

В качестве оружия эти производители, как и предыдущие конкуренты, используют рекламу. Например, самым удачным считается маркетинговый ход компании Nissan, которая в качестве стратегии выбрала альтернативное сравнение с конкурентами. С этой целью она пустила по городам Англии автомобили Audi и Porshe, сопроводив их надписями: «Дороже, медленнее и не такой мощный, как Nissan 370Z» и «Хочу быть таким же быстрым, как Nissan 370Z».

Какой же была ответная реакция на этот рекламный трюк у Audi и Porshe, в бестселлере «Маркетинговые войны» (отзывы и дискуссия об этом произведении и по сей день не угасают) не говорится. Но, скорее всего, компании не оставили этот ход без внимания.

Настоящий фурор произвела эффектная реклама компании BMW в 2003 году. Согласно задумке маркетологов, была произведена яркая фотосессия, во время которой BMW X5 в облике хищного ягуара гнался за Mercedes ML в образе быстроногой зебры.

Примеры из жизни отечественных брендов

Глядя на крупных зарубежных представителей, постепенно развивается и отечественный маркетинг (обучение этой нехитрой науке сегодня пользуется огромной популярностью среди студентов разных стран). При этом сотрудники российских компаний и их представительства ничуть не отстают от своих иностранных коллег. Например, недавно свершилась схватка между компанией «Юнилевер Рус» и Nestle. И это был поистине кулинарный поединок. Так, первый из игроков выпустил рекламный ролик куриных бульонов ТМ «Кнорр», в котором дважды упоминалось о том, что готовить необходимо без магии. А в конце ролика прозвучал некий слоган: «Настоящий суп. Никакой магии».

По теме:  10 самых удивительных профессий за всю историю человечества

Каковы мнения пользователей о книге?

Несмотря на то, что с момента публикации и перевода книги на русский язык прошло много времени, о ней до сих пор говорят. Например, один из сотрудников маркетингового отдела пишет, что впечатлен изданием. По его мнению, в книге говорится о реально работающих методах, которыми сегодня пользуются многие крупные и мелкие компании. Причем пользователь высказывает свое сожаление, что не прочел издание раньше.

Другой пользователь также описывает свое первое знакомство с книгой. С его слов становится понятно, что издание позиционируется у него как некий учебник, на базе которого ему удалось пройти полное маркетинг-обучение.

Третий утверждает, что книга написана понятным языком и содержит ряд конкретных примеров с красочными иллюстрациями. Четвертому понравился нестандартный подход авторов, использующих сравнения реальных боевых действий и живую конкуренцию между компаниями. Некоторые же читатели, изучившие книгу от корки до корки, считают неактуальными методы маркетинга, используемые авторами.

Одним словом, книга о «Маркетинговых войнах» кого-то впечатлила, а кого нет. Кто-то нашел в ней массу полезных советов, а иной считает ее неуместной и устаревшей. Как бы то ни было, издание достойно внимания. Изучив его, вы найдете в нем то, что заинтересует именно вас.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.