Почему на «Калине» не греет печка: причины, способы устранения проблемы

Зачастую автовладельцы задумываются об исправности печки только в начале зимы. А ведь иногда она может давать сбои. Не исключением является и «Калина». На ней, как и на многих других автомобилях Волжского производства, ломается печка. По каким причинам это происходит, и как устранить данную проблему? Обо всем этом – далее в нашей статье.

Охлаждающая жидкость

Как известно, в салонном отопителе есть свой радиатор. Он заполнен охлаждающей жидкостью. Эта конструкция является частью основной охлаждающей системы. Если на «Ладе Калине» плохо греет печка, причины могут заключаться в низком уровне тосола. Откройте капот и посмотрите его уровень в расширительном бачке. Он должен находиться между минимальной и максимальной отметкой. Также плохой теплоотвод может быть из-за наличия воздушной пробки. Как проверить ее? На остывшем моторе потрогайте верхний и нижний шланги радиатора. Они не должны булькать при сжимании. Если это так, значит, в системе образовался воздух. Попасть он туда мог по разным причинам. Но в любом случае, от него нужно избавляться. Как это сделать? Необходимо заехать передней частью автомобиля на какую-либо возвышенность и открыть крышку расширительного бачка. Далее завести мотор и дать ему поработать на холостых (с периодическим подгазовками до двух-трех тысяч) пару минут. После этого можно съезжать с уклона и закрывать крышку.

Термостат

Это еще одна причина того, почему на «Калине» плохо греет печка. Проблема в том, что поток тосола на салонный отопитель направляется лишь после прогрева ОЖ на малом круге. Термостат является неким клапаном, который управляет потоками жидкости в системе. Как только температура тосола в малом круге превышает 72 градуса (или 82, в зависимости от марки), он открывается и циркулирует по большому кругу. Если на «Ладе Калине» не греет печка, необходимо проверить термостат. Сделать это можно двумя методами:

  • С демонтажом. В таком случае элемент извлекается из автомобиля (предварительно сливается тосол в чистую емкость). Далее его помещают в небольшую кастрюлю, заполненную водой, и нагревают на плите. В это время следят за движением клапана. Если вода начала пузыриться, а термостат еще не открылся, значит, он пришел в негодность. Элемент может попросту заклинить. Случается это не часто, но именно из-за этой детали машина терпит перегрев и проблемы с салонным отопителем.
  • На месте. В данной ситуации следует прогреть мотор до рабочих температур. Далее нужно найти верхний и нижний патрубок радиатора. В перчатках следует дотронуться поочередно до каждого из них. Если патрубок холодный на прогретом моторе, значит, тосол циркулирует лишь по малому кругу. Термостат не подлежит ремонту и меняется целиком. Благо, его стоимость невелика – порядка 200 рублей.
По теме:  Гостиница "Золотая долина" в Новосибирске: адрес, бронирование номеров, услуги и отзывы с фото

Радиатор

В любом автомобиле есть данный элемент. Помимо основного, устанавливается обязательно и салонный радиатор. Он немного меньше, но именно от его состояния зависит эффективность работы печки. Так, данный элемент может попросту забиться. Причем как снаружи, так и внутри. Чаще всего загрязняются его внутренности. Это происходит по причине игнорирования регламента замены охлаждающей жидкости. Напомним, что тосол меняется раз в 2 года или 60 тысяч километров пробега, а антифриз – каждые 5 лет или 150 тысяч. Если жидкость вовремя не менять, она будет терять свои свойства. Присадки перестанут действовать, и в системе образуется коррозия. В самой жидкости будут характерные хлопья. Они и забивают мелкие каналы охлаждающей системы и теплообменников.

Загрязнится элемент может и снаружи. Так, часто соты страдают от пуха и сухой листвы. Выход из ситуации – внешняя мойка элемента. Выполняется на снятом радиаторе.

Датчик

Если не греет печка на «Калине», причины могут быть и в нем. Дело в том, что на «Калинах» в потолке (возле плафона освещения) установлен датчик, воспринимающий температуру салона. Он может влиять на работу отопителя. Электроника сравнивает полученные данные о нагреве воздуха с теми, что выставил водитель, и таким образом регулирует положение заслонок. Со временем контакты на этом датчике могут окисляться. Система перестает работать как положено. Из сопел дует или холодный, или горячий воздух (причем, вне зависимости от выставленных параметров). Если на «Калине» не греет печка, проблема решается очисткой контактов, либо заменой самого датчика.

По теме:  Что такое пионы, описание цветов, лучшие сорта, разведение и рекомендации по уходу

Салонный фильтр

Помимо воздушного, в «Калине» есть и салонный фильтр. Он отвечает за очистку воздуха, поступающего в салон. Элемент должен меняться каждые 10 тысяч километров (в экстремальных условиях – каждые 5). Если на «Калине» не греет печка, причина может быть и в нем. При этом существенно упадет интенсивность самого потока. Из сопел будет слабо дуть воздух. Выход из ситуации – установка нового салонного фильтра. Он стоит порядка 300 рублей. Для замены нужно открыть капот и извлечь частично «жабо» под стеклоочистителями. Далее открываем крышку и снимаем загрязненный элемент.

На его место устанавливаем новый и закрываем все пластиковой крышкой. Стоит отметить, что в продаже имеются как обычные, бумажные, так и угольные фильтры. Последние помимо пыли задерживают и плохие запахи. Как отмечают отзывы, такой фильтр намного эффективнее стандартного. А загрязняется он не раньше, чем обычный. Внешне его можно отличить по цвету. Он немного темнее (преобладает графитовый оттенок).

Моторчик печки

Это еще одна причина, по которой на «Ладе Калине» не греет печка. Но если в предыдущих случаях при включении отопителя был слышен отчетливый звук работы вентилятора, то здесь он будет отсутствовать. В первую очередь следует проверить исправность предохранителя в блоке. На «Калине» за работу моторчика печки отвечает элемент F5. Иногда механизм может работать, но со странными звуками или с перебоями. В таком случае элемент подлежит замене. Чтобы его снять, придется частично разобрать переднюю правую часть автомобиля. Моторчик находится сразу за салонным фильтром. Новый вентилятор от фирмы «Лузар» будет стоить порядка полутора тысяч рублей. Это, пожалуй, самый дорогой после радиатора элемент в печке.

По теме:  Повышение трудовых пенсий в 2019 году

Итак, мы выяснили неисправности печки на «Калине» и способы устранения данной проблемы.