Грыжа на колесе – маленькая неприятность с большими последствиями

Грыжа на колесе – так среди автолюбителей принято называть вздутие шины. Ее не всегда можно разглядеть, однако, во время движения подобный дефект практически всегда ощущается в виде покачивания или ритмичных толчков автомобиля даже на небольшой скорости.Грыжа на колесе – маленькая неприятность с большими последствиями Чаще всего грыжа на колесе появляется после попадания на скорости колеса машины в яму. Часто в этот момент повреждения получает не только резина, но и непосредственно диск. Боковые порезы также могут стать причиной возникновения вздутий. Если же проблема возникла с новой резиной, то налицо заводской брак. В любом случае, при возникновении описанных выше «симптомов» необходимо осмотреть колеса на предмет появления вздутий.

К чему же может привести грыжа на колесе? Случается, что поврежденный силовой каркас делает беговую дорожку протектора кривой (это и приводит к раскачке автомобиля). Езда с таким повреждением в конечном итоге разобьет рулевое управление, что, в случае если колесо на передней оси, приведет к повреждению наконечников рулевых тяг.Грыжа на колесе – маленькая неприятность с большими последствиями

Довольно часто использование шины даже с самой небольшой грыжей может привести к неприятным последствиям. Например, во время движения неровность покрышки повышает давление и температуру внутри, что может вызвать деформацию внутреннего корда, соответственно, создается опасность для жизни водителя и пассажиров во время маневров на большой скорости. Кроме того, грыжа на колесе может в любой момент лопнуть и придется тратить время и нервы на устранение вздутия либо замену колеса. Среди наиболее часто встречающихся причин взрыва шины вследствие ее вздутия можно выделить следующие: перегрузка автомобиля, применение экстренного торможения, движение на высокой скорости, повторное попадание в яму.

По теме:  Александр Волков: волейбол как смысл жизни

Итак, в случае возникновения вздутия, нужно поставить запасное колесо либо заняться устранением грыжи. Ремонт покрышек в данном случае предполагает применение пластыря с цельнометаллокордовым каркасом, отличительная черта которого – особое расположение нитей металлокорда. Такой каркас позволяет сохранить форму резины в месте ее дефекта во время накачивания и предотвращает вздутие.

Грыжа на колесе – маленькая неприятность с большими последствиямиВыполняя ремонт боковой части покрышки, обратите внимание на расстояние дефекта от борта шины. Если отрезок этот менее 40 мм, «косметический ремонт» нецелесообразен. Не рекомендуется также использование на боковой поверхности шины многослойного пластыря, поскольку это может привести к повышению жесткости участка, на котором выполняется ремонт, а это в свою очередь грозит отслоением пластыря во время движения.

Ремонт грыжи на шине в плечевой зоне предполагает использование пластыря большего размера. Вызвано это вероятностью возникновения вздутия сразу по двум участкам поврежденных нитей корда, что нередко случается при наезде на жесткое препятствие.

После того, как вздутие было устранено, на месте выполнения ремонта может возникнуть едва заметная выпуклость. Происходит это из-за деформации резинового слоя, который связывает заплату с поверхностью покрышки во время накачивания. Для предотвращения вздутия нужно выбрать пластырь с большей площадью поверхности и применять метод горячей вулканизации, способный обеспечить прочную связь пластыря с покрышкой.

По теме:  Сильно дергается машина при трогании с места: что делать?