Мотоцикл «Ява-640»: описание

Для отечественной мотоциклетной культуры переоценить значение «Явы» трудно: юность каждого 2-го байкера связана так или иначе с этой маркой. Возникает ощущение, что данные машины давно пропали, но купить «банан» на деле можно даже абсолютно новым. В этой статье мы рассмотрим мотоцикл «Ява-640».

К моменту появления на свет (1984 год) «трехсотпятидесятка», имеющая индекс 638, была в СССР самой желанной иномаркой. По тем временам двухцилиндровый мощный «двухтактник», великолепное чехословацкое качество, полуавтоматическое сцепление, ставшее механическим аналогом нынешних квикшифтеров, а также кусающийся ценник — мечта!

«Ява», полное название которой обозначалось 350 typ 638.5.00, от предшественницы отличалась 12-вольтовым электрооборудованием и новым двигателем. На различных рынках мотоцикл реализовался с маслобаком и системой раздельной смазки, но в СССР отсутствовали масла для двухтактных моторов, следовательно, аппарат на наш рынок поставлялся без насоса для него.

В магазины в 1987 году поступила новая машина 638.0.00, которая отличалась новым оперением, баком и измененным наклоном амортизаторов, после чего, не изменяя индекса, дизайн стрелок, расположенных в приборке, также освежился, наклон глушителей увеличился, стаканов лишились амортизаторы, наклейками сменились металлические шильдики, при этом на часть мотоциклов стали ставить бесштоковую чезетовскую вилку. Но с распадом Союза пропали и основные покупатели, которые в начале девяностых оказались неспособными платить нереальную тысячу долларов за новый мотоцикл, получивший наконец дисковый тормоз.

По теме:  Селекция гуппи: основы, стандартные схемы, советы для начинающих

Следом за спросом падать начал и завод. Тогда же появилась и следующая генерация 638-й, или мотоцикл «Ява-640» — это в целом рестайлинг модели 639, отличавшийся по начинке только наличием электростартера и глушителями (партию данных машин в тот момент закупили некоторые структуры МВД). Аппарат в таком виде и по нынешний день выпускается. Совсем недавно модельная линейка дополнилась 640 Classic, который в себе сочетал современную начинку и внешний вид 634-го.

Зачем?

Выбор мотоцикла «Ява-350» (640) можно объяснить только желанием вернуть молодость и эмоциями. В сегодняшнем трафике этот аппарат окажется аутсайдером, хоть многим «китайцам» даст прикурить. Машина достаточно надежна и дает возможность рассматривать ее как отличную альтернативу различным ностальгическим аппаратам, среди которых Yamaha SR400 и Royal Enfield. При этом во внимании окружающих недостатка не будет.

Выбор

Аппараты, надежные для своих лет, нужно выбирать особенно тщательно. Запчасти «Ява» не очень дорогие, при этом работы по воскрешению машины смогут сравняться запросто с приобретением новой 640-й, следовательно, такой мотоцикл нужно выбирать с особым вниманием и пристрастием. Ржавые и облитые краской сверху грязи и изоленты аппараты желательно сразу отмести и сконцентрировать свое внимание на поисках ухоженного аппарата от аккуратного дедушки или фаната.

Неудивительно, что у 30-летних байков окажутся «уставшие» запчасти «Ява», среди которых будут пыльники, резина и сальники, следовательно, на них сразу можно закрывать глаза, вкладывая стоимость их замены в бюджет покупки. Начинать нужно с важного — осмотреть двигатель. Большим ресурсом никогда не отличались двухтактные моторы, а значит, первым делом необходимо замерить компрессию: будет здорово, если получится отыскать 9-10 атмосфер; в случае если только 7-8, то нужно будет заменить ЦПГ. Хорошо отрегулированный мотор с нормальной компрессией заводиться должен на третий пинок кикстартера и работать ровно на холостых после прогрева, не издавая каких-либо звуков.

По теме:  Хостел в Одинцово: обзор и цены

Тюнинг

Идеальным тюнингом для мотоцикла «Ява-640» будет железо от современных машин: система раздельной смазки, вилки КП, электростартер, бесконтактное зажигание. В продаже также можно отыскать передние и задние дуги, подходящее ветровое стекло, а также установить, к примеру, обогрев рукояток. Кофры на байке «Ява-640» будут смотреться, словно седло на корове, следовательно, им лучше предпочесть советский канонический тюнинг в стиле «южанки» — рамки багажника, сваренной из простого металла или прутков нержавейки, на которой крепится весь скарб туристов.

Где искать?

Отыскать отреставрированный или хорошо сохранившийся аппарат можно в тематических клубах и на форумах: крепкие и дружные объединения фанатов данной марки подскажут и помогут, и сами аппараты у них в основном в хорошем состоянии. Также можно попытаться поискать байк на интернет-досках, только в этом случае шанс приобрести «дрова» намного выше. Если рисковать совсем не хочется, стоит обратиться к продавцам новых мотоциклов бренда – здесь удастся отыскать мотоцикл прошлого или нынешнего модельного года, с гарантией и новый.

Цены

Несмотря на возраст, на данные аппараты цены держатся на высоком уровне: за 638-ю модель в интернете просят 35-40 тысяч. Имеются модели и дешевле (около 10-ти тысяч), только обычно за данную сумму предлагают ржавый байк без документов, стоимость восстановления которого может переплюнуть цену нового мотоцикла «Ява-640» в салоне, составляющую на сегодняшний день 155000 рублей. Столько же попросят за 350 Premier, на 100000 дороже обойдется Lux, в то время как ностальгическая Replica — в 350000!

По теме:  Академия наук СССР: основание, научная деятельность, исследовательские институты