Амбициозно, трогательно, пугающе: в чем феномен «Игры в кальмара» и почему все сейчас смотрят этот сериал

0
()

WSJ, одно из двух крупнейших экономических СМИ в мире, опубликовало статью про сериал «Игра в кальмара» на первой полосе. Фильм продолжает занимать первое место в категории телешоу в 81 стране мира (за исключением Турции и Даниие. Сериал, выпущенный в эфир 17 сентября, теперь стал глобальным явлением. Но почему это произошло? В чем феномен фильма? Какое влияние он оказывает на умы зрителей? Об этом стоит задуматься.

Волна пошла по всему миру

Иностранные СМИ сообщили, что в TikTok, используемом больше всего подростками, быстро распространяются видеоролики людей, играющих в детские игры, которые можно увидеть в «Игре в кальмара». Интернет-магазины начали продавать костюмы из фильма на Хеллоуин. Также неожиданным результатом даже для руководителей Netflix является то, что этот фильм занимает сегодня первое место во многих странах, включая США.

Генеральный директор Netflix Ким Мин Ен, отвечающий за общую творческую деятельность в Азиатско-Тихоокеанском регионе, предсказывал, что «Игра в кальмара» займет первое место по любым стандартам. Он говорил, что популярность фильма достигнет рекордного уровня, превзойдя британскую драму «Бриджертоны», а также французскую драму «Люпен», у которой был лучший рекорд Netflix по часам просмотра и количеству зрителей. Но тогда ему вряд ли кто-то верил.

Вложения, потраченные не зря

Netflix инвестировал около 700 миллионов долларов в корейские фильмы и драмы в период с 2015 по 2020 год. В этом году сервис вложил 500 миллионов долларов. Популярность сериала «Игра в кальмара» — это замечательная новость для сервиса Netflix, который в наши дни находится в жесткой конкуренции. В разгар ситуации, когда конкуренты, такие как Disney + и Amazon Prime, наступают на пятки своими оригинальными хитами, азиатский сериал вносит значительный вклад в доход Netflix.

По теме:  Винокуров Александр Семенович: биография, дата рождения, семейная жизнь, карьера и предприятия

Успех «Игры в кальмара» необычен

Как и корейский фильм «Паразиты», сериал привлек американцев, которые не привыкли смотреть контент с субтитрами. Иностранные СМИ проанализировали, что создатели фильма делают упор на визуальном оформлении, включая зеленые тренировочные костюмы и красочные наборы, похожие на игровые площадки. Это упрощает понимание сложных правил игры.

На успех «Игры в кальмара» повлияло быстрое распространение корейских драм в Европе, Латинской Америке и США. Распространение мировой популярности корейских фильмов стало основой успеха сериала. Netflix сообщил, что около 95% всех зрителей сериала находятся за пределами Кореи. В настоящее время предоставлены субтитры на 31 языке, а также дубляж на 13 языках.

Влияние фильма на умы людей

Сериал рассказывает об отчаявшихся людях с большими долгами, которые соревнуются друг с другом в серии «невинных» игр за огромный денежный приз. Но по ходу действия они начинают понимать, что играют не только на деньги. Дело в том, что проигравших мгновенно убивают. Фактически это еще один фильм, в котором мы видим игру на выживание, но она подана в новом ключе. Многие зрители характеризуют фильм словами «амбициозно», «трогательно», «пугающе».

Мир косплея в сериале очень яркий и многогранный. Это охранники в ярко-розовых комбинезонах, фронтмен с его геометрической маской и черным пальто, участники в сине-зеленых комбинезонах с взлохмаченными волосами, массивная поющая кукла с вращающимися глазами.

Зрителям нравится риск, их захватывает сама концепция: если игрок выиграет, то получит огромное состояние. Концепция проста: высокий риск — высокая награда. Но реальность, стоящая за этим, намного мрачнее. Это рассказ о коррупции, неравенстве доходов и желании простых людей выжить.

По теме:  Картина "Несение креста": фото и описание

Дело в том, что в Южной Корее экономическое положение далеко не радужное. Многие люди (особенно пожилые) живут за чертой бедности. Одновременно с этим элита буквально купается в роскоши. Молодежи тоже трудно. Не все парни и девушки, даже имеющие высшее образование, могут устроиться на хорошую работу, но в стране приветствуется демонстрация своего успеха. Это прослеживается и в сериале. Однако многим молодым людям нечего демонстрировать. Отсюда возникновение депрессии, порой доводящей до суицида.

Все это можно видеть в сериале, в котором одни сражаются за свою жизнь, а другие делают на игроков ставки. Пожалуй, классовое неравенство — это основная тема фильма. Но сюжет дарит зрителям надежду. В заключительных кадрах бездомного спасает полиция, которую вызвал сердобольный прохожий. Главный герой по имени Ги Хун еще раз убеждается в том, что доброе сердце сильнее человеческой подлости.

Директор «Игры в кальмаров» Хван Дон Хек сказал: «Сериал был запланирован более десяти лет назад, но я думал, что его невозможно будет продюсировать из-за необычного сюжета и причудливой атмосферы. Но все получилось. Я рад такому успеху».

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

По теме:  Современные компьютерные технологии в образовании и их применение

Средняя оценка / 5. Количество оценок:

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

На нашем сайте нет рекламы, поэтому если вам понравился материал, вы можете поблагодарить автора и поддержать работу проекта: