Какой предмет в вашем доме является рассадником бактерий?

Знаете ли вы, где в вашем доме скрывается большинство бактерий? Бесспорными лидерами в этом «соревновании» являются кухонные губки.

На кухонных губках больше бактерий, чем в туалете?

Исследователи, опубликовавшие свою работу в Scientific Reports, изучали микробное разнообразие разных предметов домашнего обихода. Они обнаружили, что кухонная губка — хорошее место для размножения бактерий. И это неудивительно, ведь, в конце концов, губка постоянно контактирует с остатками пищи и при этом почти всегда остается влажной. Однако большинство из нас не знает, какое количество бактерий на ней обитает. Оказывается, на каждом кубическом сантиметре губки живет 54 миллиарда бактериальных клеток. Это эквивалентно количеству бактерий, которые, по оценкам ученых, находятся в фекалиях человека.Какой предмет в вашем доме является рассадником бактерий?

«Несмотря на распространенное заблуждение, было доказано, что в кухонной среде больше бактерий, чем в туалете, — пишут исследователи. — Эти выводы были связаны главным образом с кухонными губками, которые представляют собой самые большие резервуары активных бактериальных клеток в доме».Какой предмет в вашем доме является рассадником бактерий?

Мало того, что на губке много бактерий, но она также распространяет их по всей кухне, когда мы ее моем. Хотя эта мысль может показаться действительно отвратительной, важно понимать, что микробы повсюду. Например, в теле человека живет столько же бактерий, сколько и клеток самого организма. Поэтому исследователи решили сосредоточиться на том, сколько опасных бактериальных клеток содержат губки.Какой предмет в вашем доме является рассадником бактерий?

Читайте также:  Корм для кошек "Каждый день": отзывы покупателей

Анализ микробиома

Команда подготовила первый всесторонний анализ микробиома кухонных губок. Ученые обнаружили, что наиболее распространенным является тип бактерий, принадлежащий к семейству Moraxellaceae. В среднем в одном образце их обитало 36 процентов. Moraxellaceae — это типичные бактериальные клетки, обитающие на коже человека. Это значит, мы сами заражаем ими губку, где они размножаются и могут стать потенциально опасными. Следует сказать, что большинство микробов, обнаруженных учеными, не были опасными, хотя есть и исключения.Какой предмет в вашем доме является рассадником бактерий?

Ведущий исследователь микробиолог Маркус Эгерт в своем заявлении рассказал, что пять из десяти типов микроорганизмов, которых они нашли, относятся к так называемой группе риска 2 (RG2). Это значит, что они являются потенциальными патогенами.Какой предмет в вашем доме является рассадником бактерий?

Основные три вида, найденные на губках, — это Acinetobacter johnsonii, Moraxella osloensis и Chryseobacterium hominis.Какой предмет в вашем доме является рассадником бактерий?

Как избавиться от бактерий?

В исследовании также рассматривался вопрос о том, как избежать избытка этих бактериальных клеток. Было доказано, что кипячение и обработка в микроволновке значительно снижают количество бактерий на кухонных губках, поэтому их можно назвать разумной мерой гигиены. Однако данные ученых показали, что губки, которые регулярно дезинфицируются, содержат не меньше бактерий, чем неочищенные.Какой предмет в вашем доме является рассадником бактерий?

Процедуры очистки фактически изменяют микробиом, и нельзя сказать, что в лучшую сторону. Количество Moraxellaceae и Chryseobacterium hominis, по-видимому, увеличивалось, поскольку они являются более устойчивыми, чем другие бактерии. Это говорит о том, что длительная санитарная обработка кухонных губок может иметь контрпродуктивный эффект. Исследователи считают, что для снижения риска лучше всего регулярно менять губки.

Читайте также:  Из этих необычных материалов скоро будут изготавливать автомобильные сиденья