25 «вкусных» фактов о десерте Nutella

Немногие десерты могут похвастаться такой всеобщей любовью и страстью, как Nutella. Рожденная в Италии орехово-шоколадная паста настолько популярна, что один дизайнер даже разработал специальный способ защиты баночки десерта от воров. Вот несколько интересных фатов об этом всеобщем любимце.

25

1.Виновниками мировой зависимости от Nutella были Наполеон и Гитлер

В 1806 году Наполеон пытался уничтожить британскую торговлю и тем самым захватить мир. В результате блокады цены на шоколад возросли до небес. Находчивые шоколатье из Турина нашли оригинальный способ для решения проблемы. Они стали добавлять в десерт нарезанные лесные орехи. Это позволило растянуть запасы настолько, насколько это было возможно.

Через сто лет шоколад снова стал очень дорогим и дефицитным. Причиной было нормирование продуктов во время Второй мировой воны. Итальянский кондитер Пьетро Ферреро опять использовал идею с фундуком. Он немного изменил рецепт, сделав десерт более пастообразным и назвал его “джанджуйа”. В 1964 году сын Пьетро Мишель опять изменил рецепт и дал ему новое название – Nutella.

25

2. Первое название десерт получил от имени персонажа из итальянской комедии дель арте

Пьетро Ферреро назвал свое творение в честь персонажа Джанджуйа, улыбающегося крестьянина в треугольной шляпе, который ездил на осле по городу и выкрикивал слово «duja”, что означало “контейнер” или “лоток”. Обычно в этих контейнерах содержалось вино, однако они отлично подходили и для шоколадно-ореховой пасты.

Маски Джанджуйи продаются практически везде в Пьемонте в Италии. Первая реклама десертов была представлена именно с использованием этого персонажа.

По теме:  Названия ядов: список, виды, классификация, природные и химические яды

3. Десерт впервые появился в форме буханки

Немногие знают тот факт, что изначально шоколадно-ореховая смесь продавалась в виде буханки, которую можно было резать на ломтики и накладывать на хлеб.

4. Паста очень распространена

Nutella продается в 160 странах мира. Всю продукцию, которая распространяется за год, можно расположить на 1000 футбольных полей.

5. Компания использует большую часть мировых запасов лесного ореха

“Ферреро” покупает четверть всех мировых запасов фундука каждый год. Это составляет более 100 тысяч тонн. Благодаря этому десерту лесной орех стал популярным, что открыло новые перспективы для фермеров, которые раньше фундук никогда не выращивали, в частности в Чили и Австралии.

11. Это не здоровая еда

Несмотря популярную рекламу, где паста выставляется как здоровый и питательный продукт, это не так. Смесь, которая состоит из сахара и пальмового масла, не может быть полезным завтраком.

12. Если есть продукт все время, то можно похудеть, но не самым лучшим способом

В 2015 году один из энтузиастов в качестве эксперимента решил питаться только пастой на протяжении недели. При этом он планировать взвешивать себя каждый день. Он действительно похудел, но только потому, что заболел после первого же дня.

13. Всемирный день Nutella

Два итальянских энтузиаста решили создать день любимого продукта. В это время можно было делиться фотографиями, воспоминаниями, связанными с любимым десертом и др. Владелец компании пытался запретить этот день, однако позже перехватил эту идею.

14. Тематические кафе

В США существовали идеи создать рестораны с использованием части имени бренда. Попытки были прекращены в судебном порядке со стороны «Ферреро». Несмотря на это, в Нью-Йорке можно найти бар, которому компания разрешила подобную деятельность.

По теме:  Сварка глушителя своими руками

25

15. «Пробники»

Одним из коммерческих шагов компании было то, что в Италии предлагали бесплатные “мазки” продукта каждому ребенку, кто приходил с ломтиком хлеба.

16. В центре международного политического скандала

Компания была в центре скандала между Италией и Францией, вызванного тем, что бренд использовал пальмовое масло. Это влияло на жизнь определенных видов животных, среда обитания которых изменилась в связи с добычей масла.

17. Фракция «Анти-Nutella»

Один из итальянских политиков создал целую кампанию, направленно против данного бренда. В частности, речь шла о том, что нужно предупреждать потребителей о высоком уровне сахара и жиров в продукте. Компания выполнила это требование.

18. Фаны

Компанией был создан сайт, где любители продукта могли делиться рецептами, впечатлениями и воспоминаниями, которые связанные с десертом. Речь шла о парах, которые впервые ели пасту вместе, первом десерте ребенка и других подобных событиях.

25

19. Разница в версиях продукта

Паста для США производится в Канада, однако в американских магазинах можно купить и импортированную версию из Италии. Фаны отмечали, что канадская версия более сладкая. Исследования показали, что разница состоит в том, что европейская версия содержит транс-жиры.

20. Завтрак чемпионов

Продукт попал в книгу рекордов Гиннеса после того, как почти 28 тысяч гурманов одновременно позавтракали данным десертом в Германии.

21. Почтовая марка

В честь 50-летия бренда почтовая служба Италии создала специальную марку с изображением национального десерта.

По теме:  "Энап": побочные действия, состав, особенности применения, отзывы

22. Компания любит спорт

Бренд спонсирует национальные спортивные события. Кроме того, итальянская велосипедная команда получила уникальные баночки десерта с именами участников.

23. Проклятие

В 2004 году компания начала использовать молодых футбольных игроков Германии для своей рекламной кампании. У всех участников проекта не сложилась профессиональная карьера. Вскоре это стали называть проклятием.

24. Бренд – не имя для ребенка

Это касается, в частности, Франции. В этой стране запрещено называть детей именем Нутелла. Несмотря на это, так можно назвать своего домашнего любимца.

25. Надежная защита

Для того чтобы не дать детям постоянно есть лакомство, дизайнеры создали специальный замок, который подходит под банку пасты. Идея была настолько популярна, что подобные замки продаются на eBay.