Фильм «Сфера колдовства»: сюжет, отзывы, авторы, сведения

«Сфера колдовства» — фильм французского производства смешанного жанра (фэнтези, документальный, семейный). Картину временной продолжительностью 81 мин. впервые представили зрителю 30 октября 2011 года. Проект режиссеров Клода Нуридзани и Мари Перену в России посмотрели 3.3 тысячи зрителей. Музыку к этой киноленте написал композитор Бруно Куле. Фильм «Сфера колдовства» внесен в категорию возрастного ограничения просмотра 0 +.

Съемки фильма осуществлялись во Франции, в департаменте Аверон, с 20 октября 2008 года. Язык оригинальной версии фильма французский. Над картиной работало несколько компаний, в том числе Canal +. Прокат этого проекта в России обеспечивала компания «Премиум Фильм».

кадр из кинокартины Сфера Колдовства

Краткий сюжет

Местом действия фильма «Сфера колдовства» 2011 года выпуска становится заброшенный пруд. Сюда приходят два ребенка, страдающие от одиночества. Прибывшие на отдых вместе со своими родителями в близлежащие французские деревни, мальчик и девочка открывают для себя новый и загадочный мир этого водоема, в котором живут всевозможные существа. Детская фантазия помогает юным исследователям отправиться в увлекательное путешествие, в котором найдется место и магии.

Режиссеры

Фильм сняли режиссеры Клод Нуридзани и Мари Перену. По словам авторов этого проекта, при его создании они не старалась подражать мастеру документального кино Кусто. Клод и Мари утверждают, что их детище все же следует называть художественным фильмом со всеми свойственными ему атрибутами: сценарием и так далее. Режиссеры фильма «Сфера Колдовства», которые прославились после выхода их предыдущего фильма «Микрокосмос», говорят о том, что все их проекты объединяет то, что в каждом из них есть природа и животные.

По теме:  Гостиная в американском стиле: особенности оформления и советы дизайнеров

кадр из фильма 2011 года Сфера колдовства

Размышления режиссеров

В одном из своих интервью Клод Нуридзани и Мари Перену рассказали о том, что:

  • Юные герои в их фильме не констатируют то, что видят, а говорят о том, что чувствуют.
  • Они не против, когда животных наделяют человеческими чертами, но тут важно «не перегнуть палку», иначе они будут карикатурными копиями людей.
  • Они не стали использовать в своем фильме закадровые комментарии. По их мнению, это помешало бы показать загадочность животных.
  • Многим из тех, кто снимают фильмы о животных, свойственно упрощать реальное положение дел.
  • Имея образование биологов, они знают, какова истинная натура животных, но им мало что известно касательно их сознания и привычек.

Режиссеры фильма «Сфера колдовства» не в восторге от традиционного документального кино о природе. Им нравятся проекты, которые отличаются от него большей романтичностью и изобретательностью. Они сетуют на то, что таковых сегодня снимают крайне мало.

Мари Перену уверена, что она и ее партнер по режиссерской работе снимают большое, полнометражное кино, в которых животные являются полноценными актерами. Фильмы о зверях она не любит смотреть, потому что все они однотипные и этим ее разочаровывают.

По теме:  Актеры американского кино: первые звезды и новые имена

Кадр из французского фильма Сфера колдовства

Авторы фильма «Сфера колдовства» утверждают, что он основан на их воспоминаниях, тех случаях из жизни, которые их поразили в детстве.

Клод Нуридзани и Мари Перену себя сегодня причисляют не к практикующим натуралистам, а к практикующим кинематографистам.

Отзывы

Некоторые зрители утверждают, что фильм «Сфера колдовства», сочетающий в себе элементы документального и художественного кино, не имеет истории, и он не затягивает. Один из критиков, которому фильм понравился, отметил, что его создатели обладают потрясающим навыком подмечать неведомое в том, что всегда рядом с нами.

По словам одной из зрительниц, «Сфера колдовства» показывает, что самые интересные люди на нашей планете — это дети, которые умеют любить скромно и тихо. Даже те, кто к фильму отнесся прохладно, отмечают в нем красивое и качественное музыкальное оформление. У всех без исключения вызывает восторг мир насекомых, убедительно показанный в этом фильме в режиме макросъемки.